Обнаружены следы ранее неизвестного массового вымирания

Из-за него в Африке исчезло 63% млекопитающих

17 октября 2021

Изучение окаменелостей из коллекции Университете Дьюка (США) позволило обнаружить следы ранее неизвестного массового вымирания, произошедшего примерно 30 миллионов лет назад на границе эоцена и олигоцена.

Обнаружены следы ранее неизвестного массового вымирания
Matt Borths/Duke University Lemur Center

В этот период по неизвестной причине произошло резкое похолодание и падение уровня моря. Леса превращались в луга, уменьшилась также концентрация углекислого газа в атмосфере. Почти две трети видов в Европе и Азии вымерли.

Ранее считалось, что эоцен-олигоценовое вымирание затронуло преимущественно Азию и Европу, а африканские виды практически не пострадали. Однако новое исследование показало, что это не так.

Команда, состоящая из исследователей из США, Великобритании и Египта изучила окаменелости пяти групп млекопитающих: группу вымерших хищников гиенодонтов, две группы грызунов и две группы приматов. Как оказалось, даже близость к экватору не смогла защитить животных: все пять групп понесли огромные потери на границе эоцена и олигоцена.

По словам исследователей, спустя несколько миллионов лет эти группы снова начали появляться в палеонтологической летописи окаменелостей, но уже в новом облике.

Использованы материалы Sci Tech Daily