Названы причины длительного течения COVID-19

Результаты исследования помогут в поиске более эффективного лечения

19 января 2022

Специалисты из Института Кирби Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) и медики из больницы Святого Винсента в Сиднее изучили причины длительного течения COVID-19.

Названы причины длительного течения COVID-19

В специализированных лабораториях Института Кирби исследователи изучили образцы, полученные от 62 пациентов с диагнозом COVID-19 в период с апреля по июль 2020 года. Образцы анализировали через три, четыре и восемь месяцев после первоначального заражения и сравнивали с контрольными группами.

Ученые обнаружили у больных COVID-19 повышенные уровни интерферонов типа I и типа III — типов белка, который клетки вырабатывают в ответ на присутствие вируса. Обычно эти интерфероны исчезают после выздоровления, однако у пациентов с затянувшимся COVID-19 они присутствовали в течение длительного периода.

«Мы обнаружили, что существует значительное и устойчивое воспаление, которое указывает на длительную активацию ответа иммунной системы, обнаруживаемую в течение как минимум восьми месяцев после первоначальной инфекции», — отметил один из авторов исследования, Чансават Пхетсупхан (Chansavath Phetsouphanh).

Исследователи с удивлением отметили, что людям не обязательно иметь тяжелую форму COVID-19, чтобы испытать эти продолжающиеся иммунологические изменения.

Использованы материалы MedicalXPress