Найдены скунсы, ходящие на передних лапах

Ученые обнаружили три новых вида пятнистых скунсов в Северной Америке. Теперь животных, способных делать фирменную «стойку на руках», насчитывается семь видов

3 сентября 2021

Пятнистые скунсы (лат. Spilogale) встречаются по всей Северной Америке. Как ясно из названия, для этого рода скунсовых характерен пятнистый окрас. Большинство пятнистых скунсов весят не больше килограмма, тогда как вес их полосатых «кузенов» может достигать 4,5 килограмма. В отличие от своих полосатых родственников пятнистые скунсы стараются избегать городских районов.

Найдены скунсы, ходящие на передних лапах
Jerry W. Dragoo

Но самая яркая отличительная черта пятнистых скунсов — это способность ходить на передних лапах. Эта стойка служит своего рода предупреждением, за которым последует неприятный запах. «Пятнистых скунсов иногда называют акробатами мира скунсов», — говорит один из авторов исследования Адам Фергюсон (Adam Ferguson).

Первый вид пятнистых скунсов, официально признанный западной наукой, был описан в 1758 году Карлом Линнеем. С тех пор было подтверждено существование четырнадцати видов, но в последние годы это число сократилось до четырех. И лишь недавнее исследование позволило выяснить, что скунсов-акробатов насчитывается как минимум семь видов.

Чтобы собрать нужные образцы для генетического и морфологического исследования, биологи сделали плакаты с изображением скунсов и надписью «Разыскивается». Такие объявления были распространены по всему Техасу. В дополнение к собранным с помощью этой необычной акции образцам ученые использовали скунсов из музейных коллекций. В общей сложности удалось изучить 203 образца.

«Проанализировав геном пятнистых скунсов, мы смогли узнать, что их эволюция и разделение на разные виды были вызваны изменением климата во время ледникового периода, — рассказал Фергюсон. — Различные линии, которые мы обнаружили, могут помочь нам найти подходящие способы для их защиты в будущем».