Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

МАММ отмечает 25-летие

В честь юбилея институции в «Мультимедиа Арт Музее, Москва» открылись 7 выставок нового сезона

«Мультимедиа Арт Музей, Москва» (МАММ) отмечает 25-летний юбилей открытием сразу 7 выставок в новом сезоне. В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии 2021» в МАММ пройдут:

Сара Мун. «Однажды где-то, но не здесь…»

Новый выставочный сезон МАММ открыл выставкой звездной Сары Мун «Однажды где-то, но не здесь…». С Сарой Мун музей сотрудничает с 1998 года, показав за это время семь ее проектов. Новая выставка «Однажды где-то, но не здесь…», представляемая музеем в юбилейный год, является своеобразным конспектом творчества замечательного французского фотографа и видеохудожника. В выставку вошли знаковые работы автора, демонстрирующие все многообразие ее творчества: портреты, фотографии моды, серия «Цирк», портреты животных, несколько проектов по классическим сказкам Андерсена, натюрморты, пейзажи, индустриальные съемки последних лет и др.

Сара Мун. «Мак». 1997

Сара Мун. «Рождество без гирлянд». 2002 

Сара Мун. «Пеликаны». 2003

Сара Мун. «Крик». 2003

Сара Мун. «Проезжая через Москву». 2005

1 из 5

Сара Мун. «Мак». 1997

«Первоцвет. Ранний цвет в российской фотографии. 1860–1970-е годы»

В новую выставку вошло 248 работ и слайд-шоу Бориса Михайлова. Научные сотрудники МАММ проделали большую работу, подготовив тексты об авторах фотографий, о событиях, отраженных на снимках, а также об истории фотографических техник, которые использовались на разных этапах развития цвета в фотографии.

Выставка «Первоцвет» показывает, как появляются и эволюционируют технологии, позволяющие наполнить снимки цветом. Выставка также является кратким конспектом истории русской фотографии на протяжении столетия (от Сергея Левицкого, Алексея Мазурина, Елены Мрозовской, Карла Бергамаско, Петра Веденисова до Василия Улитина, Петра Клепикова, Александра Гринберга, Александра Родченко, Якова Халипа, Георгия Петрусова, Всеволода Тарасевича, Дмитрия Бальтерманца, Бориса Михайлова, Александра Слюсарева и др.). В то же время экспозиция позволяет проследить, как менялась жизнь в стране, переживавшей исторические и социально-политические катастрофы, и то, какую разную роль в течение этого периода играла фотография.

Юрий Левянт. Реклама автомобиля ЗАЗ-965 («Запорожец»). Начало 1960-х. Цветная печать

Сергей Прокудин-Горский. Портрет Льва Толстого. 23 мая 1908. Фотомеханическая печать

1 из 2

Юрий Левянт. Реклама автомобиля ЗАЗ-965 («Запорожец»). Начало 1960-х. Цветная печать

Вне биеннале пройдут выставки: 

МишМаш. «День за днём» 

«МишМаш» — творческий и супружеский дуэт, одни из самых известных российских художников, последовательно развивающих традиции московского концептуализма. 

В новой работе Over&over, представленной на выставке, «МишМаш» продолжают ироничную игру с наслоением материалов и смыслов. Английское over имеет множество значений, в том числе «поверх», «снова», «в течение» или «на протяжении». Этот проект объединяет общая с другими работами «МишМаш» идея — наблюдение за изменениями.

Группа «МишМаш». Из проекта Over&over. 2021

Группа «МишМаш». Из проекта Over&over. 2021

Группа «МишМаш». Из проекта Over&over. 2021

Группа «МишМаш». Из проекта Over&over. 2021

Группа «МишМаш». Из проекта Over&over. 2021

Группа «МишМаш». Из проекта Over&over. 2021

Группа «МишМаш». Из проекта Over&over. 2021

Группа «МишМаш». Из проекта Over&over. 2021

Группа «МишМаш». Из проекта Over&over. 2021

1 из 9

Группа «МишМаш». Из проекта Over&over. 2021

Сергей Шутов. «Чужие здесь не ходят»

МАММ представил выставку известного художника Сергея Шутова — пионера российского видеоарта, экспериментатора, стоявшего у истоков искусства новых медиа, экспонента Венецианской биеннале (2001). Шутов — один из ключевых участников ленинградского и московского андеграунда 1980–1990-х годов и центральная фигура клубной культуры нулевых. Он входил в круг «Новой академии» Тимура Новикова, был главным художником легендарного фильма «Асса» (1986), занимался виджеингом в одном из первых московских клубов «Птюч» (1994–1997), став родоначальником этого направления.  

В экспозиции представлены знаковые произведения Шутова, созданные в 1990-х–2000-х годах, когда художник активно исследовал возможности новых компьютерных и звуковых технологий. Среди них ранние видео «Удивительно, какая тишина!» (1994) и «Тайна двух океанов — 2» (1994), в которых художник деконструирует советские фантастические фильмы, превращая их в психоделические видеоклипы, интерактивная инсталляция «Чужие здесь не ходят» (2000), видеоинсталляция «Вместо Минотавра» (2003), представляющая собой гипнотическое путешествие по подземному миру московского метро, и другие видеоработы.

МАММ отмечает 25-летие
Сергей Шутов. «Маленькая наука». 1991. Холст, масло. Собрание Веры и Алексея Приймы

Никита Алексеев. «Ближе к смыслу»

Выставка Никиты Алексеева — классика российского современного искусства. «В будущем году, если доживу, у меня намечена выставка в МАMМ…» — написал художник в своих заметках 10 марта 2021 года. 26 марта его не стало.

Музей, сделавший с Никитой Алексеевым несколько прекрасных проектов и поддерживавший его в последние, очень непростые для него годы жизни, посвящает выставку «Ближе к смыслу» его памяти. Мы старались сделать ее так, как задумывал художник.

+2

ЕлиКука. «Сила искусства. Просроченный юбилей» 

МАММ представил персональную выставку арт-группы «ЕлиКука» «Сила искусства. Просроченный юбилей». В год 25-летия музея старинные друзья МАММ решили отпраздновать свой юбилей (Олегу Елисееву и Евгению Куковерову на двоих исполнилось 70 лет) вместе с нашим, хотя на самом деле их семидесятилетие случилось в прошлом году. Желание отмечать дни рождения вместе неслучайно — нас связывает не одна, а целая серия бесконечно остроумных выставок, некоторые из которых были созданы специально для МАММ. В нашем совместном багаже выставки «Восстание тренажеров миропорядка» (2012), «Пропаганда фотографирования» (2014) и «Шершавый маршрут» (2016). А сейчас в качестве подарка к знаменательной дате арт-группа «ЕлиКука» подготовила новый проект, главная идея которого, не побоимся этого слова, — измерить силу искусства, визуализируя и трактуя это метафорическое выражение совершенно буквально. 

Олег Целков. «Я не здешний, я чужой»

МАММ и Tsukanov Family Foundation представляют выставку «Я не здешний, я чужой» памяти Олега Целкова — классика российского и мирового современного искусства, одного из лидеров советского нонконформизма, без которого сложно представить себе историю этого художественного явления.

«Я не здешний, я чужой», — говорил о себе Целков. Эти слова предельно точно отражают его бескомпромиссный характер. Индивидуалист, рожденный в эпоху удушливого коллективизма, он до конца жизни не вписывался в «предлагаемые обстоятельства», следуя единственной цели — делать картины, которые до него «не писал ни один художник».

Олег Целков. «Портрет с цветком». 1962. Холст, масло, дерево. Предоставлено Tsukanov Family Foundation, Лондон

Олег Целков. «Автопортрет». 1964. Холст, масло, дерево. Предоставлено Tsukanov Family Foundation, Лондон 

1 из 2

Олег Целков. «Портрет с цветком». 1962. Холст, масло, дерево. Предоставлено Tsukanov Family Foundation, Лондон

Выставки организованы при поддержке Mastercard, МТС, Норникель.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения