Кони рыцарей в Средневековье были не больше пони

Исследователи пришли к таким выводам, изучив останки около 2000 лошадей, датируемые IV–XVII веками

15 января 2022

Ученые из Эксетерского университета выяснили, что кони рыцарей в Средневековье выглядели не такими внушительными, как их принято изображать. Специалисты исследовали останки 2000 лошадей, датируемые IV–XVII веками: их кости находили на местах сражений и в замках.

Кони рыцарей в Средневековье были не больше пони

Авторы также проанализировали исторические хроники и художественные тексты. Выяснилось, что большинство боевых коней в высоту были меньше 144 сантиметров. Это максимальный рост современных пони. Самое крупное животное, найденное археологами, достигало в холке 152 сантиметров.

Выбор миниатюрных лошадей вполне логичен: преследовать противника, проводит рейды на большие расстояния и что-либо перевозить удобнее именно на небольших животных. При этом в рыцарских турнирах, возможно, участвовали совсем другие лошади. Разведению рысаков в Средние века уделялось очень большое внимание. По словам ученых, в XIII–XIV веках «на коней тратили больше денег, чем на людей».

Использованы материалы The Guardian