Когда погаснет Солнце: астрономы описали дальнейшую судьбу светила

Ученые рассказали, когда Солнце станет красным гигантом, а затем — белым карликом

16 августа 2022
Когда погаснет Солнце: астрономы описали дальнейшую судьбу светила
Солнце восходит над площадкой 39B в Космическом центре Кеннеди. Титусвилль, Флорида, США.
Legion Media

Астрономы Европейского космического агентства в рамках проекта Gaia Milky Way описали дальнейшую судьбу Солнца.

Ученые предупреждают: Солнце, как и все физические объекты, смертно. Конечно, мы вряд ли мы сможем увидеть последний закат светила, но, согласитесь, от одной мысли, что главная звезда может когда-нибудь погаснуть, становится неуютно.

Орла Криви

«Если мы не понимаем, как устроено наше Солнце — а мы многого о нем не знаем, — как мы можем изучать другие звезды нашей галактики?»

Итак, когда погаснет Солнце, по мнению ученых-астрономов?

По расчетам исследователей, в течение следующих нескольких миллиардов лет Солнце будет постепенно раскаляться, что приведет к тому, что у звезды исчерпается водород, необходимый для термоядерного синтеза.

Затем ядро Солнца начнет сжиматься, в него будет выбрасываться гелий, в результате чего оболочка звезды загорится. Внешняя атмосфера Солнца может разрастись до орбиты Марса, звезда превратится в красного гиганта. В конце концов, когда у звезды сгорят все запасы водорода и гелия, светило будет остывать триллионы лет, став белым карликом.

Длительность этих фаз зависит от индивидуальных особенностей каждой звезды. Что касается Солнца, установить точные сроки — довольно сложная задача. Но благодаря последним данным проекта Gaia Milky Way Европейского космического агентства астрономы смогли получить наиболее точную хронологию жизни Солнца.

Центр Солнечный системы относится к звездам спектрального класса G и называется желтым карликом (хотя на самом деле он далеко не желтый). Это, кстати, довольно типичный представитель звезд своего рода.

Сейчас Солнцу около 4,57 миллиарда лет — оно, что называется, в самом расцвете сил. Его температура достигнет пика в возрасте около 8 миллиардов лет. Участь красного гиганта ожидает Солнце, когда звезде будет примерно от 10 до 11 миллиардов лет, пишут французские ученые.

При этом яркость Солнца будет увеличиваться примерно на 10% каждый миллиард лет, а это означает, что и греть оно будет заметно сильнее. Таким образом светило постепенно сделает Землю непригодной для жизни.

По материалам Science Alert.