Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как решить пример 8:2(2+2), из-за которого столько гневных споров в Сети? Вспоминаем школьные знания

Простая задачка расколола интернет на два лагеря

6 февраля 202415
Как решить пример 8:2(2+2), из-за которого столько гневных споров в Сети? Вспоминаем школьные знания | Источник: Коллаж: Александр Чатикян
Источник:

Коллаж: Александр Чатикян

В сети не утихают споры вокруг примера, который часть пользователей решает неправильно. Вот он — 8:2(2+2).

В нем всего три несложных действия, которые можно совершить в уме. Вопрос только в последовательности действий. От этого и зависит ответ. Как вы думаете, какой он?

8:2(2+2)=?

  • 63.1%
    16
  • 36.9%
    1

Итак, проверяйте, правильно ли вы считали. Сначала все поступают одинаково — решают скобки, то есть складывают 2 и 2, получается 4. Однако затем начинаются расхождения, потому что одни отдают приоритет умножению, а вторые делению. Так как же правильно?

Итак, вторым действием мы делим 8 на 2 и получаем 4. Теперь осталось умножить 4 на 4.

Правильный ответ — 16.

Надеемся, вы все сделали правильно!

Почему многие ошибаются?

У школьников примерно после шестого класса умножение фиксируется как приоритетное действие. Это происходит из-за того, что деление в старших классах часто записывают дробной чертой, а двоеточие используют редко.

Многих спорщиков в интернете подвело знание порядка действий сложных примеров со скобками. Напоминаем: видя «двухэтажный» пример, мы сначала решаем скобки (если они есть), затем слева направо все действия (сначала умножение с делением, потом сложение с вычитанием) и только в конце делим числитель на знаменатель.

Попробуйте также ответить на каверзный вопрос из собеседования у Стива Джобса, решить старинную задачу от Илона Маска и многоходовку о дожде в Сиэтле, которую приписывают Марку Цукербергу. Все тесты «Вокруг света» собраны здесь.

Комментарии15
под именем
  • 2(2+2) - сомножители? Если да, то давайте поменяем их местами. Результат не поменяется только в случае ответа 1 Если принять (2+2) равным а и подставить в выражение, то результат только 1
  • 1 правильный ответ, в заблуждение вводят, докозательная база не правильная, а вот правильная: первое действие в скобках, а дальше доказываю- слева на право, только 24 ты делишь на число( остаточное- которое вначале надо поделить или умножить например, соответственно тут как бы справа на лево)
  • Ответ 1,т.к у выражения 2(2+2) , цифра 2 общий множитель, т. е можно записать (2*2+2*2) =8, затем 8:8=1. Даже если рассмотреть данный пример как дробь, то будет в числители 8, а в знаменатели 2(2+2) , т. е 8:8=1. Все 10 лет решали с 1964 по 1974г.г решали так и были отличниками
  • Вспомните алгебру. Сначала действия со скобками, потом всё остальное. Первым делом действия в скобках, это не обсуждается, а второе - умножение на 2, поскольку двойка имеет прямое отношение к скобкам. И там именно знак умножения, он просто опускается. А затем аме остальное
  • неа, перед скобками нет знака действия, а значит это одночлен, естественно ответ 1
  • Да не фига подобного. Ошибаются не из-за незнания приоритетов действий, а из-за того, что здесь неясно, принадлежит ли двойка скобкам или нет. Если расписать начало примера цифру 8, как 2(2+2), не у кого нет сомнения, что здесь 2 принадлежит скобкам. А во второй части примера не известно принадлежит ли 2 скобкам. Увы. У кого есть возражения пишите.