Юлия Фомина, победитель школы стримеров Mail.ru, клипер, ведущая прямых эфиров
Константин Парфеньев, автор блога “Путешествие без карт”, создатель контента для компаний и брендов в путешествиях и экспедициях, в самых отдаленных уголках нашей планеты, фотограф с 15-летним стажем
Владимир Виноградов, автор блога о путешествиях @Vinogradov.story
От Марко Поло до VK Клипов
Когда-то свои «трэвел-заметки» писал Геродот, затем Марко Поло, а веками позже контент о путешествиях появился в телепередачах, интернет-порталах и блогах.
В России, когда основную массу контента поставлял телевизор, была создана передача о путешествиях «Вокруг Света», а с первыми соцсетями создавались и первые российские онлайн-заметки о путешествиях.
Настоящий бум в сегменте тревел-блогинга случился после выхода телепередачи «Орел и Решка». Люди часами смотрели шоу о путешествиях по самым разным уголкам планеты — жанр стал еще более востребованным и конкурентным. Сейчас трэвел-блогинг перестроился на короткие вертикальные ролики — пользователи ежедневно просматривают на своих смартфонах VK Клипы, тем самым продвигая авторов контента.
Почему короткие вертикальные ролики — главный тренд
Трэвел-блогинг начинался с текстов, подкрепленных яркими фото. Позже весь фокус сместился в сторону фото: все вокруг публиковали снимки со своих поездок, сопровождая их несколькими предложениями текста.
Затем популярность набрали видеоролики. С развитием технологий мы перешли от привычного глазу горизонтального формата в вертикальный. Такие видео совершили настоящую революцию в блогинге, потому что абсолютное большинство людей держат свои телефоны в вертикальном положении, потребляя контент со смартфонов.
«Я предпочитаю вертикальные видео, а не горизонтальные. С горизонтальными много возни — нужно перекинуть их на компьютер, смонтировать, проверить, как это все будет выглядеть на экране смартфона (а большинство людей смотрят блоги именно с мобильных устройств). Вертикальные видео, напротив, позволяют размещать контент буквально „по горячим следам“: отснял все на телефон, тут же смонтировал в приложении и сразу же выложил в блог», — объясняет блогер Владимир Виноградов.
У вертикального формата, по словам блогеров, есть целый список преимуществ:
Количество подписчиков мало влияет на продвижение вертикальных роликов. Значение имеют реакции аудитории на контент (глубина просмотра, лайки, комментарии, репосты и сохранения);
Такие видео приносят хороший органический охват аккаунтам, потому что показываются не только теплой, но и холодной аудитории в бесконечной ленте VK Клипов;
Вертикальные видео занимают весь экран смартфона, поэтому привлекают большее внимание зрителя и легче его удерживают;
Такой формат позволяет пользователю сосредоточиться на бренде или продукте, показывая картинку ближе и не заставляя переворачивать смартфон;
Интерес аудитории к формату постоянно растет. В VK, например, за 2021 год время просмотра клипов на одного пользователя выросло на 103 % по сравнению с 2020 годом, а количество контента на платформе — до 11,3 млн.
Ролики не только «перевернулись», подстраиваясь под смартфоны, но и стали короче.
«Информации стало больше, у людей теперь нет времени слушать вас часами. А доступ к интернету повсюду — короткие видео стали эмоциональным фастфудом», — объясняет Юлия Фомина.
Как только площадки выделили вертикальные видео в отдельный формат, он стал массовым. Платформы быстро подстроились под тренд, создав специальные фичи и полезные функции для съемки трэвел-роликов.
Так, для коротких роликов VK создал собственное приложение — VK Клипы. Для авторов здесь есть целый набор полезных функций: удобный редактор видео, стильные фильтры, эксклюзивные маски, возможность загружать клипы клипы до трёх минут с частотой 60 FPS, умные алгоритмы продвижения авторов и даже денежные выплаты топовым создателям контента.
«Наверное самое полезное, что может быть — это шаблоны которые помогают быстро редактировать контент, а также подборки музыки для вставки. Это помогает значительно сократить время на монтаж и больше времени уделять самим путешествиям», — считает Константин Парфеньев, автор блога «Путешествие без карт», создающий контент в самых отдаленных уголках планеты.
В создании вирусных, «залетающих» роликов блогерам помогают и другие удобные функции в редакторе VK клипов.
«Атмосферная музыка очень важна для роликов о природе. Еще конечно красивые шрифты, так как многие смотрят разговорные видео без звука. Обложки для привлечения внимания — всегда крутая идея», — добавила блогер Юлия Фомина.
Советы для новичков в трэвел-блогинге
Сегодня трэвел-блоги стали одним из главных жанров в соцсетях, а создатели контента о путешествиях научились очень хорошо на нем зарабатывать. Но с чего начать новичкам и как снимать по-настоящему цепляющие ролики?
По словам трэвел-блогеров, главное — выбрать правильный формат. В тренде короткие вертикальные видео — они быстрее монтируются, лучше «залетают» и становятся эффективным инструментом для продвижения блога.
Еще одна рекомендация — создавайте больше контента.
«Снимайте больше, что-то выстрелит. Иногда вы монтируете ролик 2 часа, но оно не залетает в рекомендации, а случайное видео набирает миллион просмотров. Правил нет. Точно помогают разделы с тематиками, конкурсы и челленджи», — добавила Юлия Фомина.
Следующий совет — снимайте длинные вертикальные видеозаготовки:
«Из одного длинного ролика с отобранными кадрами значительно легче делать нарезку из коротких, просто убирая лишние кадры, так можно сделать подборку на одну из тем в путешествии. Еще совет — старайтесь добавлять в свои ролики динамичные кадры, чтобы клип было не скучно смотреть», — объясняет блогер Константин Парфеньев.
Один из главных драйверов для блогера — развитие вместе с трендами и технологиями. Поэтому, важно совершенствоваться и учиться у профессионалов:
«Например, сходите на бесплатное обучение от VK, там вас обучат азам блогинга, правилам съемок, как использовать хештеги, выставить свет, подчистить звук и многому другому», — отмечает Юлия Фомина.
Опытные блогеры советуют включаться в тренд и снимать короткие вертикальные видео, использовать все возможности этого формата, публиковать контент регулярно и думать, что будет интересно пользователю — тогда вы точно найдете свою аудиторию.