Как будто из фэнтези-саги: посмотрите на лягушку, которую назвали в честь Толкина

В горных лесах Анд обнаружили новый вид

23 февраля 2023
ZooKeys

Зоологи из Университета Сан-Франциско-де-Кито и Национального института биоразнообразия Эквадора открыли ранее неизвестный вид речной лягушки. Амфибия с бледно-розовыми глазами и черно-золотистыми пальцами была найдена высоко в густом тропическом лесу.

По словам исследователей, вид она имеет совершенно потусторонний, будто только что прибыла из фэнтезийной вселенной, например, из Средиземья Джона Толкина. Поэтому назвали животное в честь автора «Властелина колец».

ZooKeys

Ученые описали вид Hyloscirtus tolkieni в журнале ZooKeys. Это существо с удивительными цветами тела: серовато-зеленая спина покрыта более светлыми крапинками, а также черными и желтыми пятнами. Горло, брюшко, бока и внутренняя сторона ног золотисто-желтые с широкими черными полосами и пятнами.

Пальцы тоже покрыты золотыми и черными крапинками. А глаза — пыльно-розовые с черными радужками. От сородичей лягушка отличается и размерами — взрослая самка достигает 6,5 сантиметра.

ZooKeys

Лягушку Толкина обнаружили в нацпарке Рио-Негро-Сопладора. Он охраняется с 2018 года и занимает около 75 тысяч гектаров.

Хуан Карлос Санчес Нивисела

«В течение нескольких недель мы исследовали различные районы национального парка, пройдя от пастбищ парамо на высоте 3100 метров до лесов на высоте 1000 м. Мы нашли единственную особь нового вида лягушки, которая показалась нам впечатляющей из-за ее окраски и большого размера».

Как и родственные виды, эта лягушка обитает в чистой воде рек и ручьев высоко в Андах. Икринки она откладывает возле скал на порогах, где они и созревают, а сама предпочитает прятаться в пышной растительности на берегах.

Активно исследовать этот регион Эквадора начали с 2020 года, когда в экосистемы тропических Анд регулярно стали отправлять научные экспедиции. Это привело к открытию множества ранее неизвестных видов. Среди них не только животные, но и грибы, и растения.

Ранее ученые называли новые виды в честь дракона из «Игры престолов» и женщины-змеи из вселенной Гарри Поттера.