Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Фактически это подвижный газопровод»: в России построят атомный подводный танкер для доставки топлива из Арктики

Газовоз сможет работать в Северном Ледовитом океане без ледокола, идя на глубине в 100–150 метров

8 октября 20251
Такой эскиз будущего газовоза публиковал в 2019 году сайт «Страна Росатом» | Источник: strana-rosatom.ru

Такой эскиз будущего газовоза публиковал в 2019 году сайт «Страна Росатом»

Источник:

strana-rosatom.ru

В России планируется построить атомный подводный танкер-газовоз, который будет доставлять газ с подводных газовых месторождений, расположенных в Арктике, в порты на материке. При этом такому танкеру не понадобится ледокол — газовоз будет двигаться подо льдом, в водах Северного Ледовитого океана, что позволит ускорить доставку газа.

Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук в ходе конференции RAO/CIS Offshore 2025 заявил о том, что проект по созданию подводного газовоза получил полную поддержку правительства и президента и вскоре станет реальностью, сообщает «Медиапалуба». Разработка проекта ведется в Санкт–Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит», специализирующемся на создании подводных лодок.

Источник: Кадр из презентации СПбМБМ «Малахит», через «Медиапалубу»
Источник: Кадр из презентации СПбМБМ «Малахит», через «Медиапалубу»
Источник: Кадр из презентации СПбМБМ «Малахит», через «Медиапалубу»

По словам Ковальчука, это будет принципиально новый класс транспортных судов, способный пройти значительную часть маршрута под водой. За счет отсутствия контакта со льдом скорость движения судна составит около 17 узлов, что сократит время рейса с 20 до 12 суток.

Длина газовоза составит около 360 метров, ширина — около 70 метров, а грузовместимость — около 180 тысяч тонн. Судно будет оснащено тремя ядерными реакторами типа «РИТМ-200», которые обеспечат электроэнергией три гребных электродвигателя мощностью по 30 МВт каждый.

Особая форма и усиление верхней части корпуса обеспечат необходимую прочность и надежность газовоза. В основном судно будет двигаться на глубинах от 100 до 150 метров. На более мелких участках скорость танкера снизится, и он будет идти по нижней поверхности ледового поля, но не разрушая его, а лишь сминая выступающие фрагменты.

В припортовых районах с глубинами менее 50 метров, когда движение подо льдом невозможно, газовоз будет способен идти в надводном положении. При этом форма корпуса позволит ему двигаться в сравнительно узких каналах.

О планах по созданию такого судна Ковальчук сообщал еще в октябре 2024 года. «Пара таких газовозов, грубо говоря, станет подвижным газопроводом внутри Северного Ледовитого океана. На условной Приразломной, где добыча идет под водой, вы заполняете его, дальше он приходит в нужную точку и, не всплывая, отдает все. Они ходят вдвоем, и фактически у вас есть подвижный газопровод», — сказал тогда Ковальчук.

Если так пойдет дальше, ледоколам останется только возить туристов на Северный полюс за три миллиона рублей.

Комментарии1
под именем
  • Гость
    22:25 08.10.25
    Главное денег дайте А в принципе, мы по воздуху можем, если дирижабли газом надувать Или не дирижабли И не газом
РЕКЛАМА