Российские химики нашли необычное применение для папайи

С помощью фрукта удалось удалить из воды более 90% промышленного красителя

30 января 2022

Сотрудники Уральского федерального университета (УрФУ) вместе с группой ученых из других стран изобрели новый способ очистки сточных вод. Адсорбент был произведен на основе семян папайи (Carica papaya L.) и оказался дешевым и безопасным в использовании.

Российские химики нашли необычное применение для папайи
Андрей Фомин

Новый сорбент, помимо порошка семян фрукта, также включает в себя наночастицы оксида железа (Fe3O4). По результатам экспериментов оказалось, что биосорбент может удалить из воды более 90% красителя конго красный, который используется в текстильной и пластмассовой промышленности. Вскоре химики хотят протестировать эффективность сорбента к другим типам красителей.

Как рассказал соавтор исследования Григорий Зырянов, уникальность сорбента в том, что его можно очистить и использовать повторно до пяти раз.

По словам ученых, это изобретение поможет решить проблему утилизации красителей в разных типах промышленности, которые не разлагаются в воде, но токсичны для человека.

Использованы материалы Уральского федерального университета