Автор этого географического парадокса, помимо смелого утверждения, еще умудрился представить в редакцию издательства «Вокруг Света» письменные доказательства, оформленные как полная энциклопедия фактов, событий, мест, типажей и координат. В большинстве случаев на картах есть геофизические координаты.

Девятьсот километров от Москвы до Прованса: правда или вымысел?

Написанная ярко, увлекательно и вкусно — книга погрузит вас в новый мир с таким тонким юмором. Вы будете счастливы открыть этот новый мир для будущего путешествия.

И, чтобы убедиться в этом, приглашаем вас 19 сентября в 19-00 в Московский Дом книги на Новом Арбате, где автор нового географического «открытия», сотрудник Южного федерального университета, писталь и путешественник Сергей Горяйнов представит свою книгу «Российский Прованс: Розовое. Девушки. Раки».

Девятьсот километров от Москвы до Прованса: правда или вымысел?

В качестве специального гостя приглашен популярный журналист и телеведущий Дмитрий Дибров, который также является уроженцем «российского Прованса».

Мы же намерены продолжить сотрудничество в деле новых «географических открытий» и планируем выпуск новых путеводителей, благодаря которым мы откроем не только «российский Прованс», но и просто уникальные места для путешествий.

Девятьсот километров от Москвы до Прованса: правда или вымысел?

А пока публикуем фрагмент книги:

«Превращение Ростова в джазовую Мекку стало результатом множества импровизаций, которые и есть душа джаза. В итоге образовался историко-географический парадокс, который объясняется так, как импровизировал «святой саксофонист» Джон Колтрейн: «Я всегда начинаю с середины фразы и двигаюсь в обоих направлениях одновременно».

Середина ростовской джазовой музыкальной фразы — это 1960–1970-е, когда, невзирая на угрозы увольнения и требования положить на стол партбилет (которого у него никогда не было), легендарный Ким Аведикович Назаретов сначала создал не только биг-бэнд, но и… кафедру джаза в нынешней Ростовской консерватории. Затем он станет и первым в стране официальным профессором джазовой музыки.

Если же, по Колтрейну, двинуться сначала в одном направлении — к истокам, то здесь вообще закручивается совершенно фантастический сюжет! Эпиграф к нему — мемориальная доска на пережившем все потрясения доме № 27 по Итальянскому переулку в Таганроге.

Здесь родился и жил Валентин Парнах — переводчик, танцор, хореограф, основатель парижской «Палаты поэтов», музыкант, родной брат не менее знаменитой поэтессы Серебряного века Софии Парнок. Это он буквально притащит в только что закончившую Гражданскую войну Россию нужные инструменты, и 1 октября 1922 года первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха даст концерт, ознаменовавший рождение джаза в России. Так что — все от Юга.

Двинувшись в другую сторону, мы увидим эту не прерывающуюся связь времен — приезды в Ростов Теда Джонса, Мела Льюиса и Дюка Эллингтона в эпоху махрового застоя, создание детской джазовой школы, носящей сейчас имя Назаретова, муниципальные (!!!) джаз-банды и, конечно, появление новых суперзвезд!

Их с завидным постоянством зажигает та самая, созданная Кимом Аведиковичем кафедра Ростовской государственной консерватории! Сын Кима Назаретова Петр, Михаил Радинский, Адам Терацуян, Арам Рустамянц, Олег Аккуратов — обязательно кого-нибудь обидишь, потому что обязательно кого-то забудешь, пытаясь перечислить всех… словом — рука бойца колоть устала».