В ХII фестивале автоспорта «Дни скорости на льду Байкала», который состоялся в проливе Малое Море озера Байкал в Иркутской области, приняли участие бренд премиальных электромобилей VOYAH и российский бренд электромобилей № 1 EVOLUTE, в том числе уникальный спортпрототип САРМА 2 EVOLUTE. Техника великолепно продемонстрировала себя в типичных для байкальского льда сложных условиях, позволив зафиксировать рекордные результаты.
Ежегодно заезды проводятся на природном льду по специально подготовленной и омологированной Российской автомобильной федерацией (РАФ) дорожке длиной 14-15 км, рассчитанной на среднюю скорость 300 км/ч. К заездам допускаются как серийные, так и специально подготовленные автомобили, соответствующие техническим требованиям РАФ. Цель подобных заездов — испытать технику в тяжелых условиях, таких как низкие температуры, специфическое дорожное покрытие и высокая скорость.
Результаты сильно зависят от множества факторов: силы ветра и степени скользкости льда — коэффициент сцепления шин на льду в 7-10 раз меньше, чем на мокром асфальте. Условия на этих испытаниях были приближены к максимально экстремальным, и соответствуют тому, с чем могут столкнуться водители электромобилей зимой.
Ресурсное испытание на дальность пробега
Полноприводный Voyah Passion Long Range принял участие в испытании, целью которого было протестировать, сколько километров сможет преодолеть электромобиль без возможности дополнительной зарядки в суровых зимних условиях.
На специально подготовленной закольцованной ледовой трассе за рулем динамичного электроседана отметились сразу четыре профессиональных пилота — Виталий Ларионов, Максим Леонов, Андрей Леонтьев и Нина Абросова. Заезд продолжался более десяти часов, а температура воздуха на улице колебалась от -17 до -22 градусов по Цельсию. Во время испытания пилоты имитировали вождение в смешанном цикле с примерной скоростью 60 км/ч при включенной системе климатического контроля и фарах ближнего света.
Результат ресурсного испытания претендует на присуждение официального рекорда — электрический Voyah Passion Long Range преодолел 450 километров по чистому льду на стандартных шинах на одном заряде батареи. Заезд проводился при заряженной на 90% батарее электрокара, а при заряде в 100% ожидаемый результат мог составить до 495 километров.
Обновление рекордов скорости
Таккже инновационный бизнес-седан Voyah Passion Long Range и спортивный кроссовер EVOLUTE i-JET провели попытки установления рекорда скорости на льду Байкала. Рекордные попытки предпринимаются на дистанции 1 километр с хода и 1 километр с места по регламентам РАФ и FIA. Задача пилота — проехать дистанцию в обе стороны в течение часа. Среднее арифметическое показанной скорости и будет его результатом. В этом году испытания проводились на еще одной дистанции — 500 метров для установления рекордов с хода и с места. Дисциплина проводится в нескольких форматах:
При старте с хода на дистанции 1 километр или 500 метров замер производится, когда автомобиль набирает максимальную скорость и удерживает ее на протяжении одного километра или 500 метров соответственно. Затем начинается торможение. Мерный отрезок находится в середине дистанции. По результатам двух замеров (в каждую сторону) вычисляется среднее арифметическое число. Этот показатель и есть рекорд по версии FIA\РАФ.
При старте на дистанции 1 километр или 500 метров с места замер, соответственно, производится из статического положения. Автомобиль разгоняется на протяжении всего мерного отрезка. Затем начинается торможение. По результатам двух замеров (в каждую сторону) также вычисляется среднее арифметическое число.
Российский электрокроссовер Evolute i-JET под управлением опытной гонщицы Марии Мельниковой показал отличные результаты в категории серийных электромобилей. На дистанции 500 метров при старте с места i-JET набрал максимальную среднюю скорость более 81 км/ч. А при старте с ходу на расстояние в 1 километр спортивный кроссовер, за рулем которого находился многократный победитель кольцевых гонок Виталий Ларионов, развил среднюю скорость более 221 км/ч., тем самым обновив предыдущий рекорд в 217,970 км/ч.
Инновационный бизнес-седан Voyah Passion Long Range ожидаемо доказал превосходство в своем классе. В ходе успешной попытки, максимальная средняя скорость электромобиля на дистанции в 1 километр с места составила более 108км/ч. Десятикратному рекордсмену России Максиму Леонову, управлявшему роскошным седаном, удалось побить существующий рекорд, находившийся на отметке более 106 км/ч.
Во время заезда на 500 метров с хода Voyah Passion Long Range под управлением известной российской авто и мотогонщицы Анастасии Нифонтовой показал максимальную среднюю скорость более 183 км/ч, что претендует на обновление национального рекорда для электромобилей.
Новый рекорд скорости для уникального спортпрототипа
На фестивале показал свои возможности и электрический спортпрототип САРМА 2 EVOLUTE. В создании этого уникального продукта принимали участие ведущие российские конструкторы, он был построен с использованием компонентов от отечественных поставщиков, которые будут применяться в серийном производстве электромобилей EVOLUTE в самой ближайшей перспективе.
САРМА 2 EVOLUTE: технические характеристики
Масса: 750 кг.
Трансмиссия: постоянный полный привод, реализованный через карданный вал.
Аккумулятор: две тяговые батари, расположенные симметрично вдоль левого и правого борта электромобиля. После коммутации система имеет следующие характеристики на выходе: номинальное напряжение — 350 В, номинальная ёмкость — 100 А·ч, номинальная энергия — 35 кВт·ч. Система способна поддерживать длительные высокие значения силы тока, достигающие 500 А, и отличается высокими показателями надежности. Система мониторинга состояния батареи САЭ Remote позволет отображать такие параметры, как уровень заряда, температура, напряжение и сила тока.
Электропривод: может работать в большом диапазоне нагрузок и тем самым быть применимым на различных классах электромобиля. Также он имеет отличные массогабаритные характеристики и высокую удельную мощность.
Силовая установка: синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, в состав которого входят мотор, редуктор и силовой инвертор. Электропривод EDM-60/120 расположен продольно и обладает номинальной мощностью 60 кВт, а его пиковая мощность достигает 120 кВт. В результате, мотор выдает 14 000 об/мин.
В заезде на 1 километр с хода за рулем болида CАРМА 2 EVOLUTE выступила Анастасия Нифонтова — известная российская авто и мотогонщица, мастер спорта международного класса по мотоциклетному спорту, кандидат в мастера спорта по автомобильному спорту. А также, в заезде на 1 км с места за рулем САРМЫ 2 EVOLUTE выступал один из создателей прототипа — Станислав Лыжин.
В гонке с ходу на дистанцию в 1 км, САРМА 2 EVOLUTE продемонстрировал максимальную среднюю скорость 186,248 км/ч, что выше чем существующий рекорд в классе, который составлял 161,700 км/ч. Во время заезда были использованы стандартные шипованные шины Ikon Tyres Nordman 8 от российского производителя Ikon Tyres, специализирующегося на создании зимней резины для сложных климатических условий.
В компании LAV Production, отвечающей за проведения фестиваля, отмечают, что Анастасия Нифонтова сумела реализовать задумку создателей электрического болида — Станислава Лыжина и Анатолия Шубина. Таким образом, САРМА 2 EVOLUTE претендует на то, чтобы побить рекорд 1977 года в классе А-VIII-2 (специально подготовленные электромобили массой от 500 до 1000 кг), который держался 47 лет.
Зафиксированные в ходе испытаний электромобилей данные в ближайшее время будут переданы в Российскую автомобильную федерацию (РАФ) для рассмотрения на Совете по спорту и последующего утверждения рекордов.