Жизненно важная ёмкость: 7 фактов о легких

20 октября 2020

Без органов воздушного дыхания, или легких, немыслима жизнь человека и других млекопитающих, а также птиц, пресмыкающихся, большинства земноводных и некоторых рыб. У нас легкие имеют пористую структуру и занимают большую часть грудной клетки, а легочные заболевания представляют собой одну из самых больших угроз для нашего здоровья. «Вокруг света» приводит еще семь фактов об одном из важнейших внутренних органов человека.

Жизненно важная ёмкость: 7 фактов о легких

5 — из стольких долей состоят человеческие легкие: правое — из трех, а левое — из двух.

480 млн альвеол может находиться только в одном легком. У взрослого человека может быть до 600–700 млн альвеол, у новорожденного младенца — от 30 до 100 млн.

195 кв. м — площадь, соответствующая внутренней поверхности альвеол.

7 секунд — время, которое требуется вдыхаемым с воздухом веществам, таким как никотин или загрязнения, чтобы достичь нашего мозга.

750 куб. см — среднестатистический объем легких взрослого мужчины (соответственно 393 куб. см для женщины).

6 минут — на столько актер Том Круз мог задержать дыхание после тренировок для съемки подводной сцены в одном из фильмов франшизы «Миссия невыполнима».

11 минут 54 секунды — на столько задержал дыхание сербский драйвер Бранко Петрович в 2014 году для установления мирового рекорда.

Фото: Getty Images