По имени Солнце: 11 удивительных фактов о нашей звезде

Каждый день у нас над головами светится природный термоядерный реактор

Солнце по земным меркам — исполинский огненный шар, в масштабах Вселенной — желтый карлик. «Вокруг света» рассказывает несколько занимательных фактов о Солнце.

NASA Photo / Alamy via Legion Media

4,6 млрд лет — возраст Солнца (и Солнечной системы). Оно будет светить еще столько же или немного дольше, пока не исчерпает запасы термоядерного топлива.

12 000 — во столько раз Солнце больше Земли по площади, по объему — в 1,3 млн раз. Примерно так же соотносятся слон и мышь.

18 парсек, или почти 60 световых лет, — расстояние, с которого Солнце уже нельзя увидеть невооруженным глазом. Это всего четверть процента расстояния до центра Галактики.

25% — на столько возросла светимость Солнца за время его существования. Сейчас она продолжает расти на 10% за миллиард лет, так что через 2–3 миллиарда лет возможность жизни на Земле окажется под вопросом.

Pictorial Press Ltd / Alamy via Legion Media

400 000 — во столько раз Солнце ярче полной Луны.

5505 °C — средняя температура солнечной поверхности. При такой температуре испаряются почти все химические элементы.

618 км/с — с такой скоростью в светило врезаются кометы, прилетающие из внешних областей Солнечной системы.

1/6000 от плотности воздуха на Земле составляет плотность газа на видимой поверхности Солнца. Но из-за высокой температуры этот газ уже непрозрачен.

По имени Солнце: 11 удивительных фактов о нашей звезде

— плотность газа в центре Солнца. Чайная ложка такого вещества будет весить больше полукилограмма.

1,368 кВт энергии солнечного излучения приходится на каждый квадратный метр на орбите Земли. Годовое потребление энергии всех видов в мире превышает 12 ТВт.

По имени Солнце: 11 удивительных фактов о нашей звезде

это площадь квадрата со стороной 94 км. Солнечная электростанция такого размера удовлетворила бы все потребности человечества в энергии, если бы можно было на 100% использовать энергию светила.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 5, май 2017, частично обновлен в мае 2023