Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Иезуитские методы: чего стоят оценки в разных странах

3 июня 2016

Принцип соревновательности среди учеников ввели монахи в иезуитских школах еще в XVI веке. Теперь в каждой стране свои методы воспитания прилежания.

Приводятся доминирующие системы оценок в национальной средней и/или старшей школе. Зачастую в разных регионах одной страны могут использоваться разные системы. Иногда применяются числовые и буквенные обозначения для одних и тех же оценок (например, в США). В ряде случаев в качестве оценок могут выставляться дробные числа.

Иезуитские методы: чего стоят оценки в разных странах

Высшая оценка — 5,
низшая — 1. Де-факто часто используются только четыре (без единицы) или три (без единицы и двойки) оценки

Азербайджан, Босния и Герцеговина, Венгрия, Казахстан, Киргизия, Македония, Панама, Россия, Сербия, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Черногория, Хорватия, Эстония

В отличие от привычной россиянам системы, при таком подходе пятерка — низший балл, а кол — высший

Австрия, Словакия, Филиппины, Чехия

В Болгарии используется уникальная пятибалльная система, в которой высшая оценка — 6, низшая — 2

Болгария

Существуют также пятибалльные системы, где лучшая оценка — 4, а худшая — 0

Кувейт, Монголия, США, Таиланд

Высшая оценка — 6, низшая — 1

Норвегия, Польша, Швейцария

Высшая оценка — 1, низшая — 6

Гамбия, Германия

Высшая оценка — 5, низшая — 0

Бангладеш, Парагвай, Турция

Крайне необычная система, насчитывающая семь ступеней (в порядке убывания): 12, 10, 7, 4, 2, 0 и минус 3

Дания

Высшая оценка — 7, низшая — 1

Боливия, ЮАР

Высшая оценка — 7, низшая — 0

Чили

Высшая оценка — 1, низшая — 9

Замбия, Зимбабве, Республика Корея, Малави, Нигерия, Папуа — Новая Гвинея, Сингапур, Уганда

Система от 10 (высший) до 1 (низший) балла

Албания, Аргентина, Белоруссия, Индонезия, Италия, Латвия, Литва, Молдавия, Нидерланды, Румыния, Сальвадор

Система от 10 (высший) до 0 (низший) баллов

Бразилия, Вьетнам, Греция, Грузия, Израиль, Исландия, Испания, Колумбия, Мексика, Новая Зеландия, Финляндия, Эквадор, Экваториальная Гвинея

Система от 12 (высший) до 1 (низший) балла

Украина, Кения

Система от 11 (высший) до 0 (низший) баллов

Руанда

Система от 12 (высший) до 0 (низший) баллов

Уругвай

Распространенная преимущественно в бывших французских колониях (и, разумеется, самой Франции) система, где высший балл равен 20, а низший — 0 или 1

Алжир, Ангола, Армения, Бельгия, Бенин, Буркина-Фасо, Венесуэла, Габон, Гвинея, Джибути, Иран, Камерун, Кот-д’Ивуар, Лаос, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Мали, Марокко, Мозамбик, Республика Конго, Перу, Португалия, Сенегал, Восточный Тимор, Тунис, Того, Франция, ЦАР, Чад

Высшая оценка — 60,
низшая — 1

Люксембург

Система оценок, основанная на процентной градации и, как правило, обозначаемая буквами, обычно от A до E/F на латинице или аналогами из иных алфавитов

Австралия, Афганистан, Бахрейн, Ботсвана, Великобритания, Гаити, Гватемала, Гондурас, Демократическая Республика Конго, Египет, Ирак, Ирландия, Иордания, Камбоджа, Катар, Китай, Коста-Рика, Куба, Непал, Никарагуа, Оман, Пакистан, Саудовская Аравия, Судан, Фиджи, Шри-Ланка, Эритрея, Эфиопия, Япония

Высшая оценка — 700,
низшая — 0

Йемен

От 0 до 5

Так оценивались в начале XIX века в России успехи гимназистов. Получивший два нуля подряд подвергался телесному наказанию. Но изначально в России была трехразрядная система оценок: высший разряд — «учения изрядного, надежного, похвального», средний — «учения посредственного, нехудого», низший — «подлого, прехудого, безнадежного».

Источники: NAFSA-Online Guide to Educational Systems Around the World, Eurydice Database, Classbase.com

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 6, июнь 2016

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения