Одни из старейших обитателей земли — растения — пережили природные катаклизмы и изменения климата благодаря приспособлению, незаметному человеческому глазу

Фото №1 - Сплошное опыление

Пыльца большинства цветочных растений желтого цвета. Однако в природе встречается также белая, зеленая и даже голубая пыльца

3 миллиметра — такова рекордная длина (в вытянутом состоянии) пыльцы взморников , необычных цветковых растений, которые, подобно водорослям, размножаются в морской воде. Среди «сухопутных» растений самая большая пыльца у тыквы — ее размер достигает четверти миллиметра .

0,6 миллилитра — такой объем займет пыльца незабудки , если каждый житель Земли положит по пылинке. Это примерно в 10 раз меньше, чем чайная ложка. У незабудки самая мелкая среди цветковых пыльца . Ее диаметр всего 0,005 мм .

60 суток пыльца лилии сохраняет способность к оплодотворению. Пыльца финиковой пальмы — несколько лет. У большинства растений «срок годности» пыльцы — от двух до пяти суток.

250 000 000 летвозраст древнейшей пыльцы цветкового растения , обнаруженной в 2013 году на севере Швейцарии. Предыдущая рекордсменка, найденная на территории Китая, насчитывала 125 миллионов лет.

300 градусов Цельсия способна выдерживать экзина — внешняя оболочка пыльцевого зерна. Ее основная задача — предохранять нежные внутренние клетки от внешней среды . Экзина не боится не только высокой температуры, но и воздействия кислот и щелочей.

1000 километров — на такое расстояние способна разноситься пыльца сосны обыкновенной , ели сибирской и некоторых других хвойных. Под микроскопом эта пыльца похожа на голову Чебурашки. Благодаря двум огромным «ушам» — так называемым воздушным мешкам — пыльца увеличивается в объеме, поэтому дольше держится в воздухе.

0,015 грамма пыльцы приносит на себе пчела за один вылет. За день насекомое делает в среднем 30 вылетов, собирая пыльцу с одной-двух тысяч растений.

0,015 x 30 = 0,45 грамма пыльцы способна принести за день одна пчела , что примерно в четыре раза больше ее собственного веса.

Фото: ALAMY/DIOMEDIA