Две сотни новых бактерий нашли в асфальте

14 мая 2007 года, 18:22

пузырек метана на поверхности залежей битума в Ла БреаГруппа специалистов под руководством профессора Дэвида Кроули (David Crowly) из Университета штата Калифорния в Риверсайде (University of California, Riverside), США, обнаружили в Лос-Анджелесе сотни новых видов бактерий с необычными свойствами, позволяющими им выживать в тяжелой нефти и природном асфальте, пишет BIO.com. Результаты исследования ученых опубликованы в Applied and Enviromental Microbiology.

Бактерии были обнаружены в залежах битума в районе ранчо Ла Бреа (La Brea). Исследователи полагают, что бактерии жили в почве, которая около 28 тыс. лет назад смешалась с тяжёлой нефтью и асфальтом. Оказавшись в ловушке, бактерии приспособилась к новым условиям.

Изучив состав среды их обитания, ученые обнаружили в ней три неизвестные ранее науке класса ферментов - веществ, которые эти бактерии выделяли для переработки нефти.

Микроорганизмы смогли выжить во враждебных условиях высокотоксичной среды, обходясь без воды и кислорода. Об их присутствии в залежах ученые догадались по следам деятельности бактерий – пузырькам метана, замеченным на поверхности нефтяных пятен, пробивающихся в залежах.

Всего было найдено около 200 видов бактерий, большая часть которых относится к семействам, не известным науке ранее. В настоящее время профессору Кроули и его коллегам удалось расшифровать ДНК бактерий, которые ожидает дальнейший, более тщательный генетический анализ.

Обнаруженные бактерии и их ферменты могут найти применение в таких областях, как очистка от разлившихся нефтепродуктов поверхностей воды, создании новых лекарств, биотоптива.