Стволовыми клетками сращивают кости

Хирурги из Ортопедического госпиталя им. Роберта Джонса и Агнесс Хант (Robert Jones and Agnes Hunt Orthopaedic Hospital) в Освестри (Oswestry), Великобритания, срастили переломанные кости пациентов с помощью стволовых клеток, сообщает Sky News. Пациенты, которым угрожали неподвижность или ампутация, теперь могут ходить.

Для операции хирурги выделяют стволовые клетки из костного мозга самих пострадавших, обычно из области таза. Затем они размножают их в лаборатории. Спустя три недели врачи помещают клетки в зону перелома. В течение месяца кость становится такой же сильной, какой была до перелома. Поскольку стволовые клетки берутся у самих пациентов, реакции отторжения иммунной системы не возникает.

К настоящему моменту врачам удалось вылечить 8 из 15-ти первых прооперированных пациентов. К ним вернулась способность двигаться, они опять могут работать. Предыдущие попытки восстановить их сломанные кости при помощи металлических штифтов и пластинок провалились. По мнению хирурга-консультанта, профессора Джеймса Ричардсона (James Richardson), нескольким пациентам понадобятся дополнительные восстанавливающие процедуры, однако самое главное, что теперь такие переломы можно вылечить.

Сейчас клинические испытания нового метода только начались. Предполагается, что в него будут вовлечены 40 пациентов. Однако врачи считают первые результаты такими хорошими, что стволовые клетки, скорее всего, будут широко применяться для сращивания костей уже в ближайшее время.

Ученые до сих пор не до конца понимают, как работают трансплантированные стволовые клетки. Вероятно, они сами превращаются в костную ткань, или неизвестные химические вещества, содержащиеся в клетках, запускают процессы ее роста. В Великобритании хирурги используют стволовые клетки также для восстановления повреждений органов после инфарктов, и для регенерации роговицы глаза.