15-я экспедиция прибыла на МКС

10 апреля 2007 года, 11:53

Сегодня ранним утром на Международную космическую станцию (МКС) прибыла 15-я экспедиция в составе Олега Котова, Федора Юрчихина и пятого в мировой истории космического туриста Чарльза Симони. Как сообщает РИА "Новости", новый экипаж перешел на станцию с пришвартованного на орбите корабля "Союз" в 00:50 по московскому времени.

За время полета к МКС, который длился два дня, заступающие на вахту космонавты успели адаптироваться к невесомости, сообщает НТВ. По прибытии они прежде всего изучили так называемый аварийный маршрут – путь, по которому в случае нештатной ситуации придется покидать станцию.

После приветствий и ужина с горячим чаем космонавты занялись разгрузкой корабля "Союз". На этот раз, кроме необходимого оборудования и писем, в грузе находятся георгиевские ленточки. Обитатели станции наденут их 9 мая, в день Победы.

Олег Котов и Федор Юрчихин проведут на орбите полгода. Третий член экипажа, американский турист Чарльз Симони, пробудет в космосе всего 13 суток и улетит на Землю вместе с космонавтом Михаилом Тюриным и астронавтами Майклом Лопес-Алегрия и Сунитой Уильямс.

У господина Симони на борту МКС своя собственная исследовательская программа. Он планирует поставить несколько научных экспериментов, в частности, займется исследованием микроорганизмов, обитающих на станции, и изучением механизма их адаптации к условиям полета. Также сообщается, что турист проведет видеосъемку Земли и будет заполнять онлайн-дневник, сообщает ИА "Регнум".

В ходе 15-ой экспедиции планируется выполнить более трехсот научных экспериментов. В программе работ три выхода в открытый космос. Следующий старт к МКС намечен на 12 мая, на орбиту отправится грузовой корабль "Прогресс".

Кстати, накануне было объявлено о подписании соглашения между Федеральным космическим агентством России (Роскосмос) и Американским космическим агентством (NASA). Как сообщает ИТАР-ТАСС, NASA заплатит России $719 млн за доставку астронавтов и грузов на МКС в 2009-2011 годах.

В 2009 году на МКС полетят 6 астронавтов, в 2010 году - еще шестеро, в 2011 году – трое астронавтов. Трансфер будут осуществлять корабли "Союз". В рамках соглашения также будут задействованы "Прогрессы", которые будут возить американские грузы.