На Титане найдены углеводородные моря

14 марта 2007 года, 16:38

Американский космический исследовательский аппарат "Кассини" (Cassini) обнаружил на крупнейшем спутнике Сатурна Титане моря, наполненные, предположительно, жидкими углеводородами. Об этом сообщает Space.com. Одно из морей больше, чем любое озеро из входящих в систему Великих Озер Северной Америки и лишь чуть меньше Каспийского моря. Площадь еще одного составляет не менее 100 тыс. кв.км. Ранее "Кассини" обнаруживал лишь небольшие озера.

Как видно на снимках, сделанных с помощью радара исследовательского аппарата, очень темные области находятся поблизости от северного полюса Титана. Пока нет доказательств, что моря действительно наполнены жидкостью, однако их форма и темный цвет указывают на гладкую поверхность. Ученые предполагают, что они содержат метан или этан, поскольку оба компонента присутствуют в облаках в атмосфере планеты.

Таким образом, к настоящему времени ученые выяснили, что на севере Титана располагаются большие моря длиной в сотни километров, и сотни маленьких озер длиной в десять километров и менее.

Попытки исследовать Титан предпринимались в 1980 и 1981 году космическими кораблями "Вояджер" (Voyager). Но тогда аппараты не оправдали надежд, которые возлагали на них ученые, так как их камеры не смогли пробиться сквозь плотный туман метановой атмосферы и увидеть поверхность Титана. "Кассини", отправленный к Сатурну в 1997 году, оснащен системой радарной съемки, которую можно вести в самой плотной атмосфере.

Принцип работы системы заключается в том, что "Кассини" посылает радиосигнал в сторону спутника, а потом получает отраженный сигнал от поверхности. После того как отраженный сигнал проходит обработку на компьютере, на поверхности снимаемого спутника можно рассмотреть детали размером в несколько сотен метров.