На Титане найдены углеводородные моря

Американский космический исследовательский аппарат "Кассини" (Cassini) обнаружил на крупнейшем спутнике Сатурна Титане моря, наполненные, предположительно, жидкими углеводородами. Об этом сообщает Space.com. Одно из морей больше, чем любое озеро из входящих в систему Великих Озер Северной Америки и лишь чуть меньше Каспийского моря. Площадь еще одного составляет не менее 100 тыс. кв.км. Ранее "Кассини" обнаруживал лишь небольшие озера.

Как видно на снимках, сделанных с помощью радара исследовательского аппарата, очень темные области находятся поблизости от северного полюса Титана. Пока нет доказательств, что моря действительно наполнены жидкостью, однако их форма и темный цвет указывают на гладкую поверхность. Ученые предполагают, что они содержат метан или этан, поскольку оба компонента присутствуют в облаках в атмосфере планеты.

Таким образом, к настоящему времени ученые выяснили, что на севере Титана располагаются большие моря длиной в сотни километров, и сотни маленьких озер длиной в десять километров и менее.

Попытки исследовать Титан предпринимались в 1980 и 1981 году космическими кораблями "Вояджер" (Voyager). Но тогда аппараты не оправдали надежд, которые возлагали на них ученые, так как их камеры не смогли пробиться сквозь плотный туман метановой атмосферы и увидеть поверхность Титана. "Кассини", отправленный к Сатурну в 1997 году, оснащен системой радарной съемки, которую можно вести в самой плотной атмосфере.

Принцип работы системы заключается в том, что "Кассини" посылает радиосигнал в сторону спутника, а потом получает отраженный сигнал от поверхности. После того как отраженный сигнал проходит обработку на компьютере, на поверхности снимаемого спутника можно рассмотреть детали размером в несколько сотен метров.