Лыжники против тетеревов

Как сообщило на этой неделе BBC News, группа исследователей из университета Берна (University of Bern), Швейцария, под руководством Рафаеля Арлетаца (Raphael Arlettaz), опубликовала в лондонском журнале "Труды Королевского общества" (Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences) материалы, говорящие о том, что зимние виды спорта, такие как горные лыжи и сноубординг, ставят под удар дикую природу Альп.

Швейцарские исследователи обнаружили, что в тех районах Альп, которые активно используются для занятий зимними видами спорта, тетеревы вырабатывают большое количество гормонов стресса. Таким образом, спортсмены представляют собой явную угрозу для дикой фауны. Этот фактор воздействует на птиц вместе с еще одним важным изменением в их жизни - глобальным потеплением. В течение зимы тетеревы живут в снегу, вырывая себе убежища, из которых они выходят для кормления дважды в день. Теплые зимы сокращают их возможности создать себе жилище, а лыжники и сноубордисты попросту раздавливают их в снегу.

В последние годы мода на эти виды спорта привела к тому, что люди нарушают спокойствие все более отдаленных уголков гор. "Только создание должным образом защищенных зимой от людей природных зон позволит фауне Альп выдержать нарастающее давление со стороны человека", - пишут ученые.