Ехали медведи на электровелосипеде

13 февраля 2007 года, 14:28

Япония переживает бум на электровелосипеды, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на издание Fuji Sankei Business. В 2006 году внутри страны было продано на 6,3% больше подобных моделей, чем годом раньше. Сейчас производители также надеются на увеличение объемов продаж.

Новые модели велосипедов оснащены электродвигателем, который включается, когда едущему требуется приложить усилие, например, во время подъема или на сложном участке дороги. Скатиться под горку можно и без участия "помощника". При этом владелец может выбирать силу вспомогательного элемента, переключая режимы от сильного к среднему или слабому.

Стоимость удовольствия быть владельцем такого транспортного средства варьируется примерно от $630 до $1000. Особенно высок спрос на такие средства передвижения среди женщин и пожилых людей, но в последнее время производители осваивают и новую аудиторию, студентов и клерков.

В Юго-Восточной Азии сейчас вообще наблюдается бум электровелосипедов. Только в Японии на них ездит около миллиона человек. Все крупные фирмы, такие как Honda, Sanyo, Mitsubishi Suzuki, имеют собственные линейки этого товара, постоянно совершенствуя их. Бесчисленные и безымянные китайские и тайваньские производители пытаются выиграть за счет дешевизны продукции и также находят своего покупателя.

Если верить прогнозу американских аналитиков, уже в первой четверти XXI века двухколесные педальные машины начнут вытеснять автомобили и постепенно станут основным средством передвижения. Это видно уже сейчас на примере некоторых европейских стран. Скажем, Германии, известной своей автомобильной промышленностью, ежегодно продается велосипедов больше, чем автомобилей.

Электровелосипед хорош тем, что, во-первых, не загрязняет окружающую среду, в отличие от потребляющих бензин скутеров и мопедов, а во-вторых, значительно упрощает передвижение, сохраняя при этом элемент здорового образа жизни – ведь двигатель можно и отключить, положившись лишь на силу ног. Кроме того, он бесшумен, а значит, не раздражает прохожих. В забитых автотранспортом городах такие машины позволяют двигаться быстрее, а стоят при этом значительно дешевле автомобилей и мотоциклов.

Попытки оснастить велосипед двигателем разного принципа действия велись буквально сразу после его изобретения, но все эти конструкции были слишком громоздкими. Прорыв произошел лишь в 1994 году, когда японская компания Yamaha выпустила компактный велосипед с дополнительным электроприводом.

В России, к сожалению, такого рода новинки пока единичны. Существуют несколько опытных образцов, однако массовые продажи не ведутся.

Просмотров: 2177
Все лента новостей