Discovery полетел на МКС

24 октября 2007 года, 13:05

Шаттл «Дискавери» (Discovery) стартовал с космодрома на мысе Канаверал, пишет Reuters. Это уже 120 полет в рамках программы шаттлов за 26 лет ее существования, 34 полет «Дискавери» и третья из четырех миссий, запланированных на текущий год.

Во время 13-дневной миссии семь астронавтов шаттла намерены установить на Международной космической станции модуль Harmony. Сделанный в Италии по заказу США, он представляет собой коридор, который соединит американский сегмент станции с японским и европейскими модулями, которые предполагается установить позднее в этом году. Планируется, что во время пребывания на МКС пятеро астронавтов выйдут в открытый космос.

Перед самым стартом на нижней части внешнего топливного бака шаттла был обнаружен кусок льда размером 10 см на 1,25 см. Специалисты американского космического агентства NASA исследовали бак и вынесли заключение, что лед не угрожает полету.

За последние два месяца инженеры неоднократно находили неполадки, которые ставили дату запуска под вопрос. Так, были обнаружены протечки уплотнителей амортизационной стойки правой основной опоры шасси и трещины в изоляционном слое деталей крепления внешнего топливного бака. А неделю назад наблюдательный совет обратил внимание специалистов на микротрещины в покрытии крыльев шаттла.