Саблезубые тигры не умели кусаться

03 октября 2007 года, 17:17

Специалисты Университета Ньюкасла (University of Newcastle) в Новом Южном Уэльсе, Австралия, установили, что несмотря на устрашающий вид их клыков саблезубых тигров, эти ископаемые животные имели весьма слабый укус, пишет BBC News. Однако и с силой челюсти на две трети меньше, чем у современных львов, вымерший 10 тыс. лет назад саблезубый тигр был достаточно опасным хищником.

Исследователи провели компьютерную томографию черепа Smilodon fatalis, после чего загрузили полученные данные в программу 3D-моделирования. В своей работе специалисты учитывали также ориентировочную мышечную массу саблезубого тигра. Для сравнения использовалась модель львиного черепа. Доклад исследователей опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Обработка данных показала, что челюсти саблезубого тигра не смогли бы удержать сопротивляющуюся жертву. В то же время лев может удерживать добычу более 10 минут, пока она не выбьется из сил или не умрет. По мнению австралийских ученых, главным оружием саблезубого тигра были мощные передние лапы. Повалив жертву и прижав ее лапами, тигр убивал ее, вонзая клыки в шею животного.

Саблезубые тигры жили в период от 33 млн лет назад до 9 тыс. лет назад. Как и большинство других животных Ледникового периода, они исчезли с территории Северной Америки в то время, когда жители континента сделали свою охоту более эффективной с помощью копья. Однако история вымирания саблезубых тигров более сложная, и многие ученые считают, что в этом могли быть виноваты климатические изменения.

Кроме того, недавно специалисты Национальной лаборатории Лоуренса Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory), штат Калифорния, США, нашли следы кометы, взорвавшейся 12,9 тыс. лет назад над территорией Канады. По мнению ученых, этот взрыв, эквивалентный нескольким миллионам ядерных боеголовок, также мог стать причиной гибели как саблезубых тигров, так и еще 15 видов больших млекопитающих того периода, так называемой мегафауны, в том числе мамонта, мастодонта, американского верблюда и гигантского земляного ленивца.