Египетские фараоны ели фрукты даже после смерти

25 сентября 2007 года, 09:48

Восемь корзин, доверху наполненных хорошо сохранившимися плодами пальмового дерева «дум» (doum) обнаружили египетские археологи в гробнице знаменитого фараона Тутанхамона, расположенной в Долине Царей в Луксоре на юге Египта, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агенство МЕНА. По данным ученых, уникальной находке более трех тысяч лет. Сосуды были найдены археологами в неизвестном ранее помещении, примыкающем к погребальной камере Тутанхамона.

«Корзины высотой 50 сантиметров были наполнены фруктами, которые употреблялись в пищу в основном жителями юга Древнего Египта, обнаружили ученые в сокровищнице усыпальницы фараона», — пояснил глава Высшего совета по делам древностей Египта Захи Хавас (Zahi Hawass). По его словам, сладкие плоды традиционно помещали в гробницу как дар покойному для успешного путешествия в Царство Мертвых.

Кроме корзин с фруктами, ученые обнаружили 20 запечатанных сосудов грушевидной формы. Высота сосудов — около метра. Предполагается, что в них также находятся какие-то продукты. В самые ближайшие дни исследователи собираются вскрыть печати на сосудах и их тайна будет раскрыта.

Гробница Тутанхамона - это единственная почти неразграбленная гробница, дошедшая до учёных в первозданном виде. Она была обнаружена в 1922 году двумя англичанами — египтологом Говардом Картером (Howard Carter) и археологом-любителем лордом Карнарвоном (Lord Caernarfon). В гробнице сохранились многочисленные украшения, а также саркофаг с мумифицированным телом фараона.

В глазах историков Тутанхамон оставался малоизвестным второстепенным фараоном вплоть начала ХХ века. Более того, даже высказывались сомнения в реальности его существования. Поэтому открытие гробницы Тутанхамона рассматривается в качестве величайшего события за всю историю археологии. Говарду Картеру принадлежат следующие слова о молодом фараоне: «При нынешнем состоянии наших знаний мы можем с уверенностью сказать только одно: единственным примечательным событием его жизни было то, что он умер и был похоронен».

«Вокруг Света» сообщал о крепостях, обнаруженных в 2004 г. на севере Синайского полуострова. При раскопках в них были найдены надписи о фараонах Тутмосе III, Эхнатоне и Тутанхамоне.