Утверждены основной и дублирующий составы 16-й экспедиции на МКС

Межведомственная комиссия утвердила основной и дублирующий экипажи 16-й экспедиции на МКС, старт миссии запланирован на 10 октября с Байконура, сообщает РИА «Новости».

В состав основного экипажа вошли россиянин Юрий Маленченко, астронавт NASA Пегги Уитсон (Peggy Whitson) и первый малазийский космонавт Шейх Музафар Шукор (Sheikh Muszaphar Shukor). Их дублерами стали космонавт Салижан Шарипов и астронавт Майкл Финк (Michael Fink). Теперь оба экипажа отправятся на космодром Байконур на примерку индивидуальных скафандров и кресел-ложементов.

Полет основного экипажа продлится около полугода, малазийский космонавт полетит на орбиту с 10-дневной миссией и вернется на Землю в конце октября вместе с экипажем 15-й экспедиции - Федором Юрчихиным и Олегом Котовым, которые находятся на орбите с 10 апреля.

Первый космонавт Малайзии Шейх Музафар Шукор намерен провести на МКС серию экспериментов с раковыми клетками. На борт будут доставлены образцы лейкемийных клеток и клетки больных раком печени.

Предполагается, что дублер первого малазийского космонавта Фаиз Бин Халид (Faiz Bin Khaleed), в отличие от своего соотечественника овладевший за время подготовки русским языком, отправится на МКС в составе следующей, 17-й экспедиции.