Древние люди оказались глупее, чем от них ожидали

20 сентября 2007 года, 10:03

Ученые Грузинского национально музея (Georgian National Museum) под руководством Давида Лордкипадзе (David Lordkipanidze) описали останки древних людей, обнаруженные недалеко от г. Дманиси, Грузия, в начале 90-х годов прошлого века, передает агенство Reuters со ссылкой на журнал Nature.

В Дманиси были обнаружены останки четырех человек: трех взрослых и одного подростка. Предполагаемый возраст находок — 1,77 млн. лет. Небольшие по размеру (рост — 1,5 м, вес около 50 кг), эти люди отчасти напоминают современного человека: они были прямоходящими и были способны преодолевать пешком большие расстояния. В остальном их скелеты имеют более архаичные характеристики: руки напоминают руки австрополитеков, маленькие черепа говорят о небольшом размере мозга.

Каменные инструменты, которыми пользовались древние люди, оказались более примитивными, чем ожидали ученые. Таким образом, люди, обнаруженные в Дманиси, сочетают в себе признаки примитивных и более современных людей. Рядом с древними людьми были обнаружены останки животных, которые жили вместе с ними. Это саблезубые тигры, примитивные слоны, страусы и жирафы.

«Это самые древние останки людей, обнаруженные вне Африки, — поясняет Давид Лордкипадзе, — Речь идет о времени, когда вид, к которому мы принадлежим, начал распространяться по планете». Ранее предполагалось, что люди, покинувшие Африку, полностью походили на современного человека. Ученые затрудняются определить являются ли новые находки примитивными представителями вида homo erectus (человек прямоходящий) или относятся к своему собственному виду.

«Вокруг Света» сообщал о ровесниках людей из Дманиси, обнаруженных в 2003 году на острове Флорес (Flores), Индонезия. Эти люди тоже сочетают в себе признаки представителй разных видов. Предполагается, что в этом регионе эволюция человека шла более сложными путями и что параллельно с видом Homo sapiens («человек разумный») развивались и другие виды.