Динозавры бегали быстрее футболистов

22 августа 2007 года, 14:34

Динозавров принято считать медлительными и неповоротливыми животными, однако компьютерные модели, построенные учеными Манчестерского университета (The University of Manchester), показывают, что древние ящеры бегали быстрее современных футболистов,  пишет ВВС со ссылкой на статью в журнале «Proceedings of the Royal Society Biology».

Самый крупный из динозавров, тираннозавр рекс (Tyrannosaurus rex), согласно этой модели, мог передвигаться со скоростью 8 метров в секунду (36 км/час). Однако наибольшую скорость, что неудивительно, развивали небольшие двуногие хищные динозавры, которые бегом преследовали добычу. Компсогнатус (Compsognathus), весивший всего 4 кг при длине 60 см, был ловким и сообразительным хищником, способным развивать скорость до 18 метров в секунду (почти 100 км/час). Единственная современная птица, которая может передвигаться с такой скоростью  это страус. Для сравнения, скорость спринтера на дистанции в 200 метров обычно составляет лишь 12 метров в секунду.

Авторы компьютерной модели особенно подчеркивают, что при реконструкции движений динозавра они опирались только на знания об этом вымершем виде животных, не привлекая знаний о современных животных и птицах. По их словам, в модели полностью отсутствует анимация, в ней нет ни одного «нарисованного» участка: все движения основаны исключительно на цифрах, обсчитывающих известные науке движения ящеров.

Как предполагают в Манчестерском университете, модель может иметь не только наглядную, но и практическую пользу. Если будет доказано, что динозавры передвигались достаточно быстро, то это будет значить, что они были способны преследовать и более быстрых, чем ученые предполагали ранее, животных. А это может существенно изменить представления палеонтологов о рационе древних животных.