В белградском зоопарке медведи растерзали человека

20 августа 2007 года, 12:43

Служащие белградского зоопарка, Сербия в воскресенье утром обнаружили в клетке с двумя тибетскими (гималайскими) медведями изуродованное животными тело молодого человека, двадцатитрехлетнего Бранко Йовановича (Branko Jovanovic),  сообщает сербское издание Blic Online. Череп жертвы был сильно поврежден, а лицо, живот и ноги были искусаны и разорваны животными. Одежда, два мобильных телефона и бумажник с документами были разбросаны по всей клетке.

По словам директора зоопарка Вука Бойовича (Vuk Bojovic), юноша предположительно упал в медвежью клетку, которая не имеет крыши, с высокой пятиметровой стены, ограждающей зоопарк, в период с 5.30 до 7 часов утра. На смотровой площадке над стеной расположен ресторан. Однако как именно произошло падение неизвестно, так же как и то, умер ли он сразу после падения, или его, ещё живого, загрызли медведи. Неизвестно также, был ли пострадавший один, и было ли это преступлением: Йовановича вполне могли столкнуть со стены.

Существует версия, что погибший находился в состоянии опьянения. В последние два дня в историческом парке Калемегдан, где находится зоопарк, собираются десятки тысяч молодых людей, привлеченных традиционным фестивалем пива. Многие из них остаются здесь до утра.

Директор зоопарка и охранники заявляют, что территория зоопарка утром патрулировалась, однако никто из служащих не заметил ничего необычного. «Я осмотрел муфлонов, оленей, тюленей и «детский» зоопарк, где содержится молодняк, и могу сказать, что если бы что-то произошло, другие животные тоже бы на это отреагировали»,  подчеркивает Бойович. По его словам, в зоопарке происходило ранее несколько ЧП, однако ничего подобного ранее не было.

По его словам, странно то, что тибетские медведи напали на пострадавшего. «Они в основном едят растения и рыбу, однако в некоторых случаях становятся злыми. Медвежья натура непредсказуема»,  признает директор зоопарка.

Тибетские медведи, которых зовут Миша и Маша, живут в Белградском зоопарке уже десять лет. Они не первые «убийцы» среди зверей, которые содержатся в зоопарках. Некоторое время назад в одном и бельгийских зоопарков сотрудник был убит слонихой, а в другом зоосаде на работника напал бегемот, который нанес ему серьезные травмы.