Найдено самое крупное кладбище динозавров в Европе

Палеонтолог-любитель из Швейцарии, возможно, раскопал самое большое кладбище динозавров на территории Европы, сообщает Reuters. Останки двух платеозавров были извлечены на свет при строительстве дома в деревне Фрик (Frick) неподалеку от германской границы.

По мнению ученых, находки показывают, что область проживания здесь платеозавров, известная уже в течение нескольких десятилетий, была шире как минимум на 1,5 км, и это означает, что это крупнейшее их местообитание на территории Европы. Плотность останков здесь составляет примерно 1 скелет на 100 кв м, и на вновь открытом «кладбище» палеонтологи надеются найти более ста платеозавров.

В свое время, 210 млн лет назад (в позднем триасе), платеозавр, достигавший в длину десяти метров, был самым крупным и распространенным динозавром. Это был типичный представитель длинношеих прозауроподов (предшественников гигантских динозавров), которые произошли от небольших двуногих хищников, ставших четвероногими в результате перехода на растительную пищу и увеличения своих размеров. Их считают предками гигантских динозавров.

Из-за больших когтей на передних конечностях платеозавр выглядел опасным хищником, но на самом деле был медлительным растительноядным животным с мелкими зубами. Когти, по-видимому, служили ему лишь для защиты. Платеозавры селились большими стадами в устьях рек в то время, когда большую часть Швейцарии составляла пустыня, а ее ландшафт походил на дельту Нила в наше время.

По словам немецкого палеонтолога Мартина Зандера (Martin Sander), сотрудника Боннского университета (University of Bonn), существует еще два «кладбища» платеозавров на территории Германии. Однако точные их размеры определить трудно, поскольку одно располагается под городом Хальберштадт (Halberstadt), а второе, поблизости от города Троссинген (Trossingen), покрыто лесом.