Клонированные гамбургеры

13 июля 2007 года, 14:38

Уже в 2010 году года в ресторанах всего мира будут подавать мясо и молоко клонированных животных, предсказывают ученые, мнение которых публикует Daily Telegraph. Это решение, как ожидается, будет в ближайшее время принято соответствующим комитетом Еврокомиссии (European Union committee) и Администрацией США по вопросам питания и лекарственным средствам (US Food and Drug Administration). Последний орган уже признал, что клонированные животные «не отличаются» от своих рожденных естественным образом братьев и сестер.

По данным ученых, которые публикует британская газета, до настоящего времени не было зафиксировано не единого случая отравления или каких-либо других проблем у тех людей, которые употребляли в пищу мясо клонированных животных или пили их молоко. Поэтому, настаивают они, британским фермам следует как можно скорее разрешить выращивать таких животных  как более «экологичных». К тому же клоны гораздо дешевле, чем «естественнорожденные» животные. А значит в конечном итоге стоимость продуктов может быть удешевлена.

Саймон Бест (Dr Simon Best), председатель Ассоциации BioIndustry, предполагает, что уже «через два-три года миллионы британцев будут есть гамбургеры из клонированного мяса.

В то же время представители обществ защиты животных решительно возражают против клонирования коров и свиней «на мясо». Клонированные животные, по их данным чаще страдают от излишнего веса и сердечно-сосудистых проблем. «Мы категорически против таких инициатив»,  подчеркивает Ники Осборн (Nikki Osborne), представитель организации RSPCA.  «Процесс клонирования животных для еды неэффективен, и велика вероятность того, что животному в процессе создания клона будет причиняться боль и стресс  по совершенно ненужным причинам».

Напомним, что сенсационная статья эмбриолога и генетика Йена Уилмата из Рослиновского института (Шотландия) об успешном клонировании овечки Долли появилась в английском журнале «Nature» 27 февраля 1997 года. Долли стала первым млекопитающим, рожденным с помощью метода генной инженерии: использовав клетку вымени 6-летней овцы, Уилмат создал её клон  особь, генетически абсолютно ей идентичную. Долли прожила шесть лет и умерла в 2003 году от серьезной легочной инфекции.

Просмотров: 1960