Древнейшей сельхозкультурой Америки была тыква

02 июля 2007 года, 10:21

Команда археологов под руководством Тома Диллхэя (Tom D. Dillehay) из Университета Вандербильта (Vanderbilt University), в Нэшвилле (Neshville), штат Теннесси, США, обнаружила в Перу семена окультуренной тыквы, возраст которых составляет почти 10 тыс. лет, пишет New York Times. Это - самая ранняя сельскохозяйственная культура Америки, она приблизительно в 2 раза старше других окультуренных растений, ранее найденных в этом регионе. Доклад ученых о новой датировке остатков земледелия, некоторые из которых собирались на протяжении 20 лет, опубликован в журнале Science.

Семена тыквы были найдены в нескольких местах на западном склоне Анд в северном Перу, в долине Ньанчок (Ñanchoc), на тихоокеанском побережье в 400 км от Лимы. Во время раскопок были обнаружены также скорлупа арахиса и хлопковые волокна, которым 8500 и 6000 лет соответственно.

Исследователи также нашли следы других окультуренных растений, включая хлебные злаки, маниоку, неизвестные фрукты, а также каменные мотыги, и небольшие ирригационные каналы, относящиеся приблизительно к тому же периоду.

По словам антропологов, это свидетельство того, что сельское хозяйство развивалось в Америке почти в то же время, что и на Ближнем Востоке, который считается колыбелью раннего земледелия.

Недавно семена окультуренной тыквы возрастом в 10 тыс. лет были найдены также в Мексике, вместе со свидетельствами того, что зерновые были окультурены около 9 тыс. лет назад. Ученые предполагают, что растения окультуривались независимо друг от друга, и существовало, по крайней мере, 10 центров зарождения сельского хозяйства, включая, кроме Ближнего Востока, Мексики и Перу, также районы в Африке, южной Китае и Новой Гвинее.