В США стало меньше птиц

15 июня 2007 года, 19:49

Исследователи из природозащитного Национального общества Одюбона (National Audubon Society), США, установили, что за последние 40 лет популяции двадцати самых распространенных в Северной Америке видов птиц сократились вдвое, сообщает The New York Times.

В числе птиц, популяции которых уменьшились в два раза - луговые жаворонки, полевые воробьи, охристые колибри и жалобные козодои. В 1967 году самых распространенных птиц насчитывалось не менее, чем по 500 тыс. особей каждого вида. Полвека назад дубоносы вызывали жалобы фермеров, съедая подчистую корм для домашней птицы. Теперь их осталось только 3,8 млн из 17 млн. Только трех особей виргинских перепелок насчитали волонтеры в штате Массачусетс - раньше их можно было встретить на всем Восточном побережье США. Популяция этих птиц, по приблизительным подсчетам исследователей, сейчас включает всего лишь 5,5 млн особей вместо 31 млн несколькими десятилетиями ранее.

По мнению Грега Батчера (Greg Butcher), директора одной из программ общества Одюбона, вина за такое положение вещей, лежит в значительной степени на человеке. Луга, где кормилось множество птиц, поглотили разросшиеся пригороды. Популяции птиц Канады и Арктики, подобных диким уткам, шилохвостам и крачкам, сокращаются вследствие изменений климата и застройки берегов озер и рек.

Недавно экологи Университета штата Калифорния (University of California), США, пришли к выводу, что в текущем столетии окажутся под угрозой исчезновения около тысячи видов птиц. При реализации всех возможных вариантов развития ситуации, даже наиболее благоприятных для сохранения природных экосистем, многие сотни видов начнут вымирать уже к середине текущего столетия, а к концу его более 900 видов птиц сократят свои ареалы (а соответственно и общую численность) более чем на 50%. Большая часть изменений произойдет за счет хозяйственной деятельности человека, трансформирующей природные биотопы в сельскохозяйственные угодья. Наиболее от подобных преобразований пострадают тропические птицы.