Шаттл Атлантис наконец-то взлетел

09 июня 2007 года, 09:30

Запуск космического челнока состоялся в 19.38 в пятницу, 8 июня по времени восточного побережья США (03.38 9 июня по московскому времени), сообщает РИА "Новости".

Шаттл "Атлантис" отправился в полет к МКС на три месяца позже, чем планировалось первоначально. Взлет американского корабля-шаттла "Атлантис" (Atlantis) был намечен на 15 марта.

Старт "Атлантиса", переносился дважды, вначале на конец апреля, а затем на 8 июня. Причиной задержки старта стал ремонт топливного бака корабля, который был поврежден градом 26 февраля. Старт шаттла чуть было не перенесли в 3 раз из-за неблагориятных погодных условий в местах аварийной посадки на базах в Истерсе (Франция) и Сарагосе (Испания), сообщало ранее РИА "Новости".

Этот полет шаттла стал 118-м по счету в истории американских космических челноков и 21-м полетом шаттла к МКС. Шаттл "Атлантис" проведет в космосе 11 дней, его стыковка с МКС запланирована на 10 июня. Ожидается, что после 11-дневной миссии, шаттл совершит посадку в космическом Центре НАСА имени Кеннеди на мысе Канаверал во вторник, 19 июня.

Перед нынешней миссией шаттл "Атлантис" побывал в космосе в сентябре 2006 года.

Нынешний старт стал первым за четыре года пуском, произведенным с отремонтированной пусковой площадки 39-А.

Командует экипажем шаттла Рик Старков (Rick Sturckow), пилотом назначен Ли Арчамболт (Lee Archambault). Специалистами миссии стали Джим Рейли (Jim Reilly), Патрик Форрестер (Patrick Forrester), Стивен Свансон (Steven Swanson), Джон Оливас (John Olivas) и Клейтон Андерсон (Clayton Anderson).

Во время 11-дневного полета команда шаттла продолжит строительство Международной космической станции (МКС). Совместно с членами долгосрочной экспедиции на МКС астронавты установят новую сегмент-ферму S3/S4, развернут новый комплект панелей солнечных батарей и уберут одну из панелей по правому борту станции.

Зато время, что они находятся на шаттле, астронавты совершат три выхода в открытый космос на четвертый, шестой и восьмой дни полета. Каждый выход в займет порядка 6,5 часов.

Кроме строительства МКС, в задачи полета шаттла входит ротация бортинженеров станции: Андерсон заменит Суниту Вильямс, которая является бортинженером 15-й долгосрочной экспедиции к МКС. Возвращение же Андерсона планируется во время полета шаттла "Дискавери", который намечен на конец октября 2007 года.