Найден новый потенциально смертельный штамм бактерий

08 июня 2007 года, 17:56

возбудитель болезни кошачьей царапиныГруппа специалистов Медицинского центра Университета штата Калифорния (University of California San Francisco Medical Center) в Сан-Франциско, США, под руководством доктора Джейн Кехлер (Jane Koehler) открыла новый потенциально смертельный для человека штамм бактерий, сообщает San Francisco Chronicle. Результаты работы ученых опубликованы в журнале New England Journal of Medicine.

Ранее неизвестные медицине микроорганизмы были обнаружены у 43-летней гражданки США, вернувшейся из трехнедельной туристической поездки в Перу. Симптомы проявившегося у нее заболевания напоминали тифозную лихорадку или малярию. После проведенного курса лечения новыми видами антибиотиков пациентка выздоровела, но найденные в ее организме бактерии заинтересовали ученых.

Новый микроорганизм получил латинское название Bartonella rochalimae. Он является родственником бактерии-возбудителю траншейной (пятидневной) лихорадки в годы Первой мировой войны. Переносчиком траншейной лихорадки являлись вши. Кроме того, генетически новая бактерия связана и с возбудителем болезни кошачьей царапины, заражение которой приняло характер эпидемии во время вспышки ВИЧ-инфекции в Сан-Франциско 10 лет назад. Тогда бактерия стала причиной заболевания у 25 тыс. человек.

Именно исследования возбудителя болезни кошачьей лихорадки и позволили ученым выделить новую бактерию в анализах американской путешественницы. Через две недели после возвращения в США у нее начали проявляться такие симптомы, как длящаяся неделями повышенная температура, кожные высыпания, экстремальная раздражительность и бессонница.

Новая бактерия стала шестой обнаруженной вариацией микроорганизмов Bartonella, опасных для человека. Впервые после траншейной лихорадки заболевание, вызванное бактерией этого вида, было выявлено медиками в клинике для лечения больных СПИДом в Сан-Франциско в 1987 году.
Просмотров: 1944