В Суринаме найдены 24 новых вида животных

05 июня 2007 года, 15:29

Во время исследования плато, расположенного в 130 км от столицы Суринама Парамарибо, ученые нашли 24 новых вида животных: новый вид лягушки с ярко-розовыми флуоресцентными пятнами, 6 видов рыб, 12 видов пластинчатоусых жуков и 1 вид муравьев, сообщает Associated Press. Помимо этого, ученые обнаружили 27 видов эндемиков, которые обитают только в этом уголке земного шара.

Республика Суринам расположена в северо-восточной части Южной Америки между Гайаной и Французской Гвианой. Огромные площади в этой стране занимают малоисследованные леса.

Нынешняя экспедиция проходила в 2005 и 2006 годах и была организована на средства двух горнодобывающих компаний: подразделения Alcoa Suriname Aluminum Company LLC (она владеет концессией на добычу золота в стране) и BHP Billiton Maatschappij Suriname. Компании планировали вести в этой местности разработку месторождений бокситов, необходимых для производства алюминия. Однако обнаружение новых видов животных может серьезно повлиять на эти планы. Возможно, местность будет объявлена заповедником, и здесь будет запрещено ведение хозяйственной деятельности. В настоящее время ученые призывают именно к этому.

Представители фонда Conservation International, занимающегося защитой экологии и организацией национальных парков, уже заявили, что готовят указания разработчикам месторождений по защите уникальных растений и животных во время добычи ископаемых. Mongabay.com цитирует Амбассадора Уденгута (Ambassador W. Udenhout), исполнительного директора фонда по Суринаму: "Текущая экономическая ситуация предписывает вести разработку, однако фонд будет следить за тем, чтобы она велась без нарушения изложенных им предписаний", .

Напомним, что в последние месяцы в мире было открыто много новых видов животных. "Вокруг Света" сообщал, в конце мая группа зоологов из неправительственной экологической организации "Васундхара" (Vasundhara) и Университета Северной Ориссы (North Orissa University), Индия, возглавляемая Сушилом Кумаром Дуттой (Sushil Kumar Dutta), обнаружила новый вид безногих ящериц. Также в мае в тропических лесах Колумбии был открыт новый вид сине-зеленозобой колибри. Особенно много открытий совершили зоологи Тайваня, сообщившие об обнаружении более 80 видов новых животных, в том числе различных видов глубоководных моллюсков и рыб.