03 сентября 1860 года

891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Для того, чтобы узнать о событиях, которые произошли в интересующий Вас день, выберите дату в календаре.

Для переключения текущего месяца используйте ссылки « Следующий месяц » и « Следующий месяц ».

В Карлсруэ открылся первый международный конгресс химиков

В Карлсруэ открылся первый международный конгресс химиков. В столицу Великого герцогства Баденского с соизволения герцога Фридриха I съехался цвет химической науки Европы. Здесь были прославленные профессора, такие как Роберт Бунзен и Август Кекуле, но было много и молодых ученых, которым еще предстояло прославиться. Россию в числе прочих представляли 26-летние Дмитрий Менделеев (свою Периодическую систему он разработает лишь через девять лет) и Александр Бородин (будущий исследователь альдегидов и автор оперы «Князь Игорь»). За три дня, что длился конгресс, ученым удалось сделать удивительно много. Главное, они решили наконец считать установленным, что атомы в ходе химических реакций не меняются, а все изменения происходят лишь с молекулами. Это позволило ввести единую номенклатуру для записи формул как веществ, так и реакций (до того в каждой стране и даже в каждой лаборатории формулы писались по-своему; в России, например, хлорид калия — KCl — могли назвать Калием Хлоровичем). Участники конгресса понимали, что принятый ими способ записи формул должен обладать универсальностью. Поэтому организатор конгресса Кекуле не ставил вопрос о принятии новой номенклатуры на голосование, добиваясь консенсуса. Формальное голосование провели только тогда, когда все возражения были сняты. Как он выразился, «теорию нельзя навязать большинством голосов».