Съедобный или ядовитый? Быстрый тест на знание грибов

Угадайте, из какого гриба можно варить суп, а какой смертельно опасен

9 июня 2022
steeve-xtc / Alamy

Грибы интересовали людей с незапамятных времен. Древние ацтеки задолго до «веселых проказников» 1960-х знали об удивительных свойствах псилоцибиновых грибов. Вряд ли они оперировали терминами триптофан и серотонин, но использовать в ритуалах маленькие невзрачные грибы индейцам это не мешало. Сейчас психиатры предлагают лечить с помощью псилоцибина депрессию, но начнут ли врачи выписывать потерявшим смысл жизни людям «грибные» пилюли, вопрос пока весьма спорный.

Грибы, точнее их яды, иногда применяли как средство для устранения конкурентов в борьбе за престол — считается, что именно так погиб император Клавдий. Этими растениями активно пользуются шаманы многих народов, чтобы войти в транс и наладить контакт с иным миром. Если вы внимательно читаете этот текст, то в предыдущем предложении наверняка заметили ошибку. Грибы — не растения, а отдельное царство. А что еще вы знаете об этих эукариотах? Давайте проверим.

Городской портал Новосибирска NGS.RU предложил безопасную тренировку на умение определять съедобные грибы — короткий тест с иллюстрациями. Предлагаем пройти его и читателям «Вокруг света».

ТЕСТПройден 4215 раз
Тест на знание грибов
Art Collection 2 / Alamy

«Вокруг света» не раз рассказывал об исследованиях, связанных с грибами. Среди них иногда попадаются забавные, например, ученый из Великобритании открыл способность грибов общаться между собой с помощью полусотни слов. А исследователи из Кирова недавно предложили радикальный подход к благоустройству парков — фонари они предлагают заменить… Вы верно подумали, грибами. Поразительно, что ученые год за годом продолжают открывать необычные свойства грибов: свежее исследование показало, что у них около 17 тысяч полов.

Читайте «Вокруг света», узнавайте о новых открытиях и не экспериментируйте с грибами. Особенно с незнакомыми.

По материалам NGS.RU.