Потрясатель вселенной: 9 мифов о Чингисхане

Потомок казахов и самураев, безжалостный завоеватель и буддийское божество. «Вокруг света» разобрался, правда ли, что…

К вопросу о количестве родственников Чингисхана:

В 2003 году группа ученых опубликовала в издании American Journal of Human Genetics результаты сравнения Y-хромосом 2123 мужчин — жителей Азии. Генетики выявили характерную совокупность изменений ДНК, которая, по мнению исследователей, появилась примерно 1000 ± 300 лет назад и быстро распространилась по территории, совпадающей с землями Монгольской империи. Ученые предположили, что это генетическое «наследство» Чингисхана и его родственников; по расчетам получалось, что в наши дни носителей той же особенности в Азии примерно 16 миллионов. Однако в январе 2018 года в European Journal of Human Genetics вышло исследование китайских ученых, которые опровергли эту гипотезу и «отодвинули» появление совокупности этих изменений более чем на 1000 лет назад.

Фото: GETTY IMAGES, DIOMEDIA, EVERETT COLLECTION / LEGION-MEDIA, ВИКТОР САДЧИКОВ / ИТАР-ТАСС, DIOMEDIA (X2), ROB OO (CC-BY), ЕВГЕНИЙ ЕПАНЧИНЦЕВ / РИА НОВОСТИ, ALAMY (X4) / LEGION-MEDIA

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 5, май 2018 г.