В истории России были времена, когда поездки по железной дороге служили развлечением высшей элиты, отправлявшейся из Петербурга отдохнуть куда-нибудь в Ниццу или Вену. Потом Транссиб дотянули до Владивостока, со временем рельсы проложили даже там, где отродясь не было никаких дорог, и путешествия под стук колес становились доступны все большему количеству людей, а вагоны уже выглядели куда проще, чем в царские времена…
Но теперь в нашей стране все чаще задумываются о том, как сделать поезда не просто функциональными, но еще и симпатичными. Но молодой дизайнер Александр Граф, кажется, переплюнул всех.
На днях Александр защищал свой дипломный проект в художественно-промышленном университете имени Сергея Строганова. Его работа — круизный поезд-отель под названием IMPERIUM — так впечатлила комиссию, что, кажется, еще немного, и в РЖД появится свой Граф.
По словам выпускника кафедры дизайна средств транспорта, свой проект он задумал еще в 2024 году, а создавал его, вдохновляясь главными российскими символами, имперской эстетикой и богатым архитектурным наследием страны.
Так, логотип поезда — это переосмысленный двуглавый орел.
В оформлении круизного поезда хватает золота и элементов, отсылающих к старинной резьбе по дереву.
«Вдохновением при создании этих элементов послужила резьба по дереву. На самом деле, это очень важная часть именно в российской архитектуре. Подобным образом расписывали роскошные избы, дворцы», — объясняет дизайнер.
Есть в экстерьере и контрастные линии — это, говорит Александр, «подмигивание» современным поездам — похожая графика используется, например, на «Ласточках».
Создавая метельник (щит для откидывания с пути снега, бревен, павшего скота и других предметов, которые могут там оказаться), Граф вдохновился путеочистителями паровозов, но решил немного усложнить и подогнать под дизайн своего продукта.
Дизайнер отмечает: несмотря на то, что в его работу входило только создание экстерьера, в глубокие эксперименты он не ударился — пропорции соблюдал, опираясь на существующие нормы, и понимал, что его идея должна быть максимально близка к реальности.
В то же время выпускник не строит воздушных замков и говорит, что если его проект одобрят, изменений не избежать.
«Моя задача была представить и продвинуть идею. Если это понравится Трансмашхолдингу и они скажут, что это интересно, давайте сделаем, это все будет переосмыслено по нормам, подогнано по ГОСТам. Пересмотрено будет абсолютно все, вплоть до высоты фары, до уровня пола», — объясняет Александр.
Прокатились бы на таком поезде?
- 80.2%С удовольствием!
- 9.7%Да ну его, меня и поезда РЖД вполне устраивают.
- 10.1%Главное, чтобы можно было «доширак» заварить…
Ну а мы будем верить, что рано или поздно на российских железных дорогах появятся хотя бы отдаленно похожие на этот проект поезда. И они будут курсировать во все регионы страны, а не только между Москвой и Петербургом, как будущий суперскоростной «Белый кречет».