Мэр Благовещенска Олег Имамеев за минуту стал главным героем этого лета для всех, у кого в печенках сидят самокатчики. Для тех, кто вздрагивает, услышав за спиной звонок электросамоката. Для тех, кто готов все крушить, еще вдалеке увидев мчащуюся на двухколесном агрегате фигуру. Для тех, кто перестал любить теплые дни, потому что в это время на улицах от электросамокатчиков отбоя нет.
А надо-то было всего ничего: запретить в городе использование современных средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним, кстати, не только электросамокаты относятся.
Как написал Имамеев у себя в
«Пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла — она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал еще более бесконтрольным», — отметил мэр.
А когда не получается договориться, в ход идет старое доброе ультранасилие средство, проверенное веками, — запрет. И теперь-то благовещенцы и благовещенки могут выдохнуть и ходить по улицам спокойно: с 14 июля в Благовещенске запрещены любые СИМ. В амурском Минтрансе
электросамокаты;
гироскутеры;
сегвеи;
моноколеса;
и подобные устройства с электродвигателем.
«Велосипеды (даже с мотором) в эту категорию не входят», — отметили в Минтрансе.
Тем, кто не будет соблюдать запрет, решит промчаться с ветерком или выставить на улице свои электросамокаты для проката, придется раскошелиться: штрафы доходят до 100 тысяч рублей по каждому факту нарушения.
«Это серьезное ограничение, но иного выхода нет. Город должен быть комфортным и безопасным для всех», — подчеркнул мэр Благовещенска.
Вот так. Всего-то и делов. А следователи и Госдума все еще думают, какой бы такой закон выдумать, чтобы приравнять гонщиков к «водителям».