Сегодня ночью жители России увидят звездопад метеорного потока Геминиды

В ночь с 13 на 14 декабря Земля прошла через метеорный поток Геминиды, пишет NASA. В европейской части России, по сообщениям Московского планетария, Геминиды можно будет благоприятнее всего наблюдать  в ночь с 14 на 15 декабря.

geminidaurora_hansen1_960_s878x585.jpgNASA

По своему происхождению Геминиды — это куски космического мусора, фактически отвалившиеся от объекта под названием Фаэтон 3200. Долгое время считалось, что Фаэтон 3200 — это астероид, однако сейчас он классифицируется как состоящий из скальных пород скелет кометы, потерявшей свою ледяную оболочку во время многочисленных приближений к Солнцу.

Через поток обломков Фаэтона Земля проходит каждый год в середине декабря вот уже почти 200 лет. Впервые метеорный дождь, вызванный близостью Фаэтона, был замечен в начале XIX века, однако тогда поток был слишком слаб и не привлек особого внимания со стороны широкой публики.

Между тем сейчас это одно из самых ярких астрономических событий, которое можно наблюдать как в Северном, так и в Южном полушариях. Замечательной для наблюдателя Геминиды делает их природа: в отличие от большей части космического мусора, метеоры глубже проникают в земную атмосферу и оставляют за собой яркие следы, которые можно наблюдать в течение 1–2 секунд.

Как сообщается на сайте Московского планетария, период наибольшей активности Геминид в этом году наступает 14 декабря с 4:30 мск  до 2:00 мск 15 декабря с максимумом около 21:00 мск 14 декабря. «Луна, только что прошедшая фазу новолуния 11 декабря, скроется за горизонтом Москвы вечером после 19:00, а радиант Геминид в это время начнет подниматься высоко в небе, — отметили в планетарии. — После полуночи, примерно в 2:00 мск, он будет выше всего над горизонтом».