От ультрафиолета защищает белок каспаза

31 мая 2007 года, 19:38

Специалисты Университета Гента (Ghent University), Бельгия, открыли неизвестные до этого полезные функции белка каспаза-14, установив, что он не только играет роль в поддержании баланса влажности кожи, но также и предотвращает опасное действие UVB-лучей, пишет АМИ-ТАСС.

Ультрафиолетовые лучи вызывают функциональные изменения в самых важных компонентах кожи: кератиноцитах  - виде клеток, которые на 95% состоят из слоя эпидермиса. В дополнение к появлению эффектов загара и подавления иммунной реакции организма, UVB-лучи повреждают ДНК клеток и способствуют развитию раковых заболеваний.

Белки-каспазы вовлечены в реакции воспаления и в процесс апоптоза – генетически запрограммированного самоуничтожения клетки. Апоптоз важен во всех стадиях жизни человека: например, в ходе эмбрионального развития он гарантирует исчезновение нежелательных или устаревших тканей организма.

Каспаза-14, найденная главным образом в клетках кожи, активизируется на последней стадии созревания клетки. Ее нехватка вызывает дефекты в обработке белка, играющего главную роль в поддержании нормальной структуры кожи и баланса влажности. Но одна из самых важных его функций - защита против радиации UVB.

Полученные в ходе исследования данные проливают свет на работу части механизмов в эпидерме кожи. Они будут полезны для фармацевтической промышленности, которая всегда находится в поиске естественных агентов, предотвращающих старение кожи и кожные заболевания.

Просмотров: 1948