Журнал «Наука в фокусе»

№10 (32) | Октябрь 2014

Публикации в номере

Содержание номера

• Исчезновение света Открытия Исчезновение света Куда подевалось 80% света? Ученые пытаются это выяснить
  • Время для истины Открытия Время для истины Исследование «жаворонков» и «сов» выявило интересные закономерности
  • Лицом к генетике Открытия Лицом к генетике Создана программа, диагностирующая наследственные заболевания
  • Небо в алмазах Открытия Небо в алмазах Американские астрономы обнаружили самый холодный белый карлик
  • Внутри науки. Известие об открытии гравитационных волн породило дрязги в научном сообществе Мнение Внутри науки. Известие об открытии гравитационных волн породило дрязги в научном сообществе Роберт Мэтьюс: Выступить в конкурирующем университете – всё равно что войти в клетку к тигру
  • Скрытые сокровища. Древнее искусство стеклодувов основано на умении управляться с атомами Наука в простом Скрытые сокровища. Древнее искусство стеклодувов основано на умении управляться с атомами Хелен Черски: Стеклодув из 1850 года ничего не знал об атомах, но зарабатывал тем, что управлял их миром
  • В будущее. На воздушных шарах можно исследовать планеты Солнечной системы Большая идея В будущее. На воздушных шарах можно исследовать планеты Солнечной системы Стивен Бакстер: С помощью шаров, наполненных аргоном, NASA предполагает изучать спутник Сатурна Титан
  • Наилучшие шансы обнаружить жизнь на Марсе — под поверхностью Взгляд изнутри Наилучшие шансы обнаружить жизнь на Марсе — под поверхностью Красная планета по-прежнему таит множество загадок, но благодаря череде марсоходов мы всё лучше ее узнаем. Планетолог д-р Питер Гриндрод знакомит нас с текущим положением дел.
  • Как по науке прожить до 100 лет и дольше Здоровье Как по науке прожить до 100 лет и дольше Ученые всерьез ищут лекарство от старения. Сразу несколько видных ученых объявили, что начинают поиски генов, которые позволят нам жить вечно
  • Создание черных дыр на Земле Физика Создание черных дыр на Земле Изучение микроскопических черных дыр на Большом адронном коллайдере. Сотрудники ЦЕРНа начнут охоту за микроскопическими черными дырами
  • Загадочный манускрипт Войнича — искусная подделка? Загадочный манускрипт Войнича — искусная подделка? Тайна манускрипта Войнича, написанного на никому неизвестном языке, может перестать быть тайной
  • Устройство для управления осознанными сновидениями Психология Устройство для управления осознанными сновидениями Ученые и художники издавна используют осознанные сновидения для реализации фантазий. Но можно ли научиться включать эту способность по желанию?
  • Кто придумал метр и как определили его длину? Откуда мы знаем Кто придумал метр и как определили его длину? Определение длины метра означало революцию в точных научных измерениях. От металлических брусков до оптических спектров и основанных на использовании лазеров современных систем — перед вами история того, как первооткрыватели переписывали правила.
  • Открытия и технологии, появившиеся во время Первой мировой войны Открытия и технологии, появившиеся во время Первой мировой войны В 2014 году исполняется 100 лет с начала Первой мировой. Нед Либоу вспоминает историю важнейших научных и технологических открытий, сделанных в то время.