28 мая 2014

Июнь не самый благоприятный месяц для астрономических наблюдений . В Санкт-Петербурге белые ночи практически не позволяют видеть звезды. В Москве ситуация получше, но всё равно наблюдать туманные объекты затруднительно. Из планет в течение ночи видны Марс и Сатурн , но они находятся низко над горизонтом. Поэтому лучше всего в июне сосредоточиться на изучении рисунка созвездий . Начинающим будет даже легче в нем разобраться, когда видно не очень много звезд.

НА СЕВЕРЕ

Ночное небо: на что посмотреть в июне

Самый заметный астеризм (сочетание звезд) в северной части неба — Большой Ковш, который входит в состав созвездия Большой Медведицы. Если продолжить линию, соединяющую две крайние звезды Ковша, она упрется в Полярную звезду, по которой определяют направление на север. Если же соединить верхние две звезды Ковша, то продолженная линия укажет на одну из ярчайших звезд северного неба, альфу Возничего Капеллу. Правда, над светлым северным горизонтом ее нелегко увидеть.

Если у вас есть телескоп, то можно попробовать отыскать приближающуюся к Солнцу комету C/2012 K1 Panstarrs, которая движется в июне из Большой Медведицы ко Льву через созвездие Малого Льва.

НА ЮГЕ

Ночное небо: на что посмотреть в июне

Хотя южная сторона неба обычно богаче северной, на этот раз здесь будет не так много интересного. Но, конечно, всегда приятно увидеть Летний Треугольник, состоящий из ярчайших звезд Лебедя, Лиры и Орла. Лето — хорошее время порассматривать в бинокль маленькие созвездия: Дельфина и Северную Корону. В середине ночи над южным горизонтом поднимается Антарес, альфа Скорпиона. Он назван так за свой красный цвет, конкурирующий с Марсом (Аресом). Поскольку Марс в это же время виден невысоко над западным горизонтом, у вас будет шанс определить, кто на свете всех краснее.

Карты составлены на 2 часа ночи 15 июня 2014 года для широты Москвы (56°).