Журнал «Наука в фокусе»

№9 (31) | Сентябрь 2014

Публикации в номере

Содержание номера

• "Вампирское" лечение омолаживает стареющий мозг Открытия "Вампирское" лечение омолаживает стареющий мозг Переливание крови от молодых мышей старым восстанавливает их мозговые функции. Но будет ли это работать на людях?
  • Рыбный день у пауков? Открытия Рыбный день у пауков? Оказывается, некоторые пауки питаются рыбой. Даже крупной
  • Тайны природных арок Открытия Тайны природных арок Выяснен механизм образования странных естественных сооружений
  • Пламенный мотор Открытия Пламенный мотор Разработан мотор для наноботов, доставляющих лекарства к отдельным клеткам
  • Внутри науки. Так ли надежна квантовая криптография? Мнение Внутри науки. Так ли надежна квантовая криптография? Роберт Мэтьюс: Этот метод посредством законов субатомного мира решает проблему, стоявшую перед КГБ
  • Скрытые сокровища. Мозг улавливает в колокольном звоне больше, чем слышит ухо Наука в простом Скрытые сокровища. Мозг улавливает в колокольном звоне больше, чем слышит ухо Хелен Черски: В басах Биг-Бена слышен звук, которого на самом деле нет... Мозгу просто кажется, что он должен быть
  • В будущее. Обречен ли космос стать обиталищем тиранов? Большая идея В будущее. Обречен ли космос стать обиталищем тиранов? Стивен Бакстер: Представьте себе колонию под куполом на Марсе, которой управляет какой-нибудь тиран через одно-два столетия
  • Вопросы на передовой... иммунологии Взгляд изнутри Вопросы на передовой... иммунологии Она защищает нас от инфекций и помогает бороться с прочими болезнями, но в случае сбоя сама способна убить. Дэниел М Дэвис рассказывает о непрекращающихся попытках ученых разгадать тайны иммунной системы. Аутоиммунные заболевания — ошибочная атака клеток иммунной системы на здоровые ткани
  • Обнаружение гравитационных волн может подтвердить теорию множественных вселенных Космические технологии Обнаружение гравитационных волн может подтвердить теорию множественных вселенных Шум вокруг реликтовых гравитационных волн имеет далеко идущие последствия. Джон Гриббин разбирается, как эти волны могли бы подтвердить существование иных вселенных.
  • Внешние пределы. Солнечная система состоит далеко не только из всем известных восьми планет Астрономия Внешние пределы. Солнечная система состоит далеко не только из всем известных восьми планет Солнечная система: в ней много крупных небесных тел, о которых вы и не слыхали
  • Стоунхендж: отсчет с конца ледникового периода Археология Стоунхендж: отсчет с конца ледникового периода Новые факты о Стоунхендже: он отражение верований, возникших почти 10 тысяч лет назад. Каким образом археологи поняли, почему Стоунхендж стоит там, где стоит, рассказывает Майк Питтс.
  • Внутри разума собаки Внутри разума собаки О чем на самом деле думает ваша собака? Каролина Грин рассказывает, как новые технологии сканирования мозга перевернули наши представления о четвероногих.
  • Жидкое топливо для организма? Заменитель пищи, который может спасти мир Жидкое топливо для организма? Заменитель пищи, который может спасти мир Просто добавь воды. Годится? Эра жидкого топлива для организма уже наступила. Иэн Тэйлор выяснил, что оно не только позволяет сбросить вес, но и может спасти планету.
  • Когда бьет молния Физика Когда бьет молния Молния — одна из самых удивительных вещей на свете, а знаем мы о ней пока недопустимо мало. От шаровых молний до призрачных гало... Мы так мало знаем о природном электрическом световом шоу! Катя Москвич раскрывает загадки повергающих в трепет явлений.
  • Структура ДНК — механизм в основе всего живого Откуда мы знаем Структура ДНК — механизм в основе всего живого До открытия носителя генетической информации — молекулы ДНК — мы понятия не имели о механизмах, лежащих в основе всего живого. История описания ее структуры — легендарной двойной спирали — это история одного из величайших достижений науки.