Журнал «Наука в фокусе»

№7-8 (30) | Июль - Август 2014

Публикации в номере

Содержание номера

• Суицидальный альтруизм Мегапиксел Суицидальный альтруизм Муравьи способны погибнуть из любви к ближнему
  • На ледяном спутнике Сатурна могут найти жизнь Открытия На ледяном спутнике Сатурна могут найти жизнь Под поверхностью Энцелада обнаружен водный океан. Это повышает шансы на то, что там есть жизнь.
  • Скрытые сокровища. Любопытная сказка о велосипедистах, скорпионах и ультрафиолетовых лучах Наука в простом Скрытые сокровища. Любопытная сказка о велосипедистах, скорпионах и ультрафиолетовых лучах Хелен Черски: Велосипедистов можно использовать в качестве детектора ультрафиолетового излучения
  • В будущее. Мы отлично умеем строить тоннели, и всё же гравитационный поезд остается пока лишь мечтой Большая идея В будущее. Мы отлично умеем строить тоннели, и всё же гравитационный поезд остается пока лишь мечтой Стивен Бакстер: Гравитационный поезд был придуман еще в XVII столетии — и идея необыкновенно проста
  • Создаем Солнце на Земле Физика Создаем Солнце на Земле Человечеству требуется неисчерпаемый источник экологически чистой энергии. Брайан Клегг рассказывает о проектах, создаваемых в погоне за этой мечтой.
  • С иголочки для космоса Космические технологии С иголочки для космоса Если вы собрались покинуть границы земной атмосферы, вовсе не обязательно облачаться в тесный скафандр, сковывающий движения. Хелен Кэхилл осматривает новейшие образцы «высокой моды» для астронавтов.
  • 10 причин, почему шоколад полезен Здоровье 10 причин, почему шоколад полезен Чувствуете себя виноватыми, наевшись сладостей на Пасху? Лилиан Анекве раскрывает 10 научно доказанных причин полезности шоколада.
  • Алмазные наковальни Материаловедение Алмазные наковальни Мы теперь переписываем законы химии, превращая привычные вещества, такие как соль, в необычные новые материалы. Майкл Бэнкс рассказывает о новаторской лаборатории, которая сделала это возможным.
  • В начале был Большой взрыв... Откуда мы знаем В начале был Большой взрыв... Джон Гриббин: Важнейшим подтверждением современных космологических моделей и величайшим триумфом физики стало обнаружение реликтового излучения, сохранившегося с начальных этапов расширения Вселенной.
  • Почему мы так любим алкоголь? Почему мы так любим алкоголь? Как и многие из нас, выпить любят и обезьяны, и мухи, и другие живые существа. Роберт Дадли задается вопросом, насколько эволюционно обусловлена любовь к выпивке.