Публикации в номере

Содержание номера

• Внутри науки. Не дайте себя одурачить сенсационной статистике из газетных заголовков Мнение Внутри науки. Не дайте себя одурачить сенсационной статистике из газетных заголовков В Великобритании станет теплее, и очевидно, что риск смерти от жары возрастет
  • Скрытые сокровища. Получайте удовольствие от манипулирования миром маленьких сил — положите сахар в свой чай Наука в простом Скрытые сокровища. Получайте удовольствие от манипулирования миром маленьких сил — положите сахар в свой чай Вы можете увидеть целый мир в крупице сахара, мир крошечных молекул и незначительных сил
  • В будущее. Миром всё больше управляют алгоритмы, но станут ли они когда-нибудь разумными? Большая идея В будущее. Миром всё больше управляют алгоритмы, но станут ли они когда-нибудь разумными? Тьюринг старался уйти от неопределенных размышлений о природе сознания и придумал практический тест
  • Игры струйных течений Взгляд изнутри Игры струйных течений Стала ли экстремальная погода последних лет следствием глобального потепления? Насколько поднимется уровень моря? У эколога Фреда Пирса есть ответы на эти вопросы.
  • Изменилась ли наша погода к лучшему? Изменилась ли наша погода к лучшему? После «библейских потопов», теплых зим и дождливых летних месяцев Пол Саймонс разбирается, как высотные струйные течения устроили нам отвратительную погоду, и выясняет, долго ли будет продолжаться это безобразие.
  • На передовой науки. Изменение климата На передовой науки. Изменение климата Струйные течения принесли нам отвратительную погоду. Из-за изгиба высотного струйного течения Манхэттен этой зимой был завален снегом
  • Можно ли удалить воспоминания? А новые записать на их место? Неврология Можно ли удалить воспоминания? А новые записать на их место? Можно ли стирать тягостные воспоминания, имплантировать себе совершенно новый опыт, легко запоминать всё, что нужно для предстоящего экзамена? Д-р Никола Дэвис рассказывает, как наука пытается управлять нашей памятью.
  • Что такое память? Неврология Что такое память? Наши воспоминания о событиях жизни хранятся в сети миллиардов нейронов в разных областях мозга.
  • Тайны памятников разгаданы Археология Тайны памятников разгаданы Современные технологии трехмерного сканирования позволяют разгадать загадки многих знаменитых построек Древнего мира, как рассказал инженер Стив Берроуз корреспонденту «НвФ» Хелен Кахилл.
  • Материалы, которые изменят мир Материаловедение Материалы, которые изменят мир Безопасные и недорогие термоэлектрические материалы преобразуют тепловую энергию в электричество. Крис Эдвардс разбирается, как они устроены.
  • Уборка в космосе Космические технологии Уборка в космосе В ближайшем космосе полно вышедших из строя спутников и другого мусора. Мировые космические агентства еще только начинают тестировать методы очистки околоземного пространства. Крис Уэлч анализирует, в чем именно они заключаются.
  • Под влиянием вещества Под влиянием вещества Стать дружелюбнее и щедрее или злораднее и завистливее? Новое исследование показывает, как гормон окситоцин влияет на нас. Рассказывает Клинт Витчеллз.
  • На передовой археологии. Пузатый холм Взгляд изнутри На передовой археологии. Пузатый холм Майк Питтс показывает, как новые открытия бросают вызов нашим взглядам на развитие человечества — от заселения Америки до зарождения первых цивилизаций.
  • Среда обитания. Вторжение инвазивных видов Среда обитания. Вторжение инвазивных видов Дикие животные оказываются не там, где положено, приводя к катастрофическими последствиями. Д-р Кен Томпсон отобрал для «НвФ» самых опасных.