Журнал «Наука в фокусе»

№12-1 (24) | Декабрь-Январь 2013

Публикации в номере

Содержание номера

• Не с Марса ли прилетела жизнь? Громкая история Не с Марса ли прилетела жизнь? Химический коктейль Красной планеты мог дать начало процессам, которые потом оживили Землю
  • Искусственный интеллект Искусственный интеллект Специалист в области компьютерных наук д-р Питер Бентли обрисовывает будущее разумных эмоциональных роботов. Прежде чем они появятся, нам предстоит решить массу проблем.
  • Значение египетских иероглифов Откуда мы знаем Значение египетских иероглифов Древнеегипетские пиктограммы оставались загадкой для археологов, пока их не удалось расшифровать лингвистам в начале XIX века.
  • Летопись Вселенной Летопись Вселенной Как новые открытия переписывают историю нашего космоса
  • Как выжить в космичской аварии Как выжить в космичской аварии После выхода фильма «Гравитация» о двух астронавтах, чей корабль был разрушен космическим мусором, многим захотелось узнать, каким опасностям подвергают себя те, кто исследует космические рубежи.
  • Прорывы в синтетической биологии Прорывы в синтетической биологии Новые методы лечения рака и компьютеры на основе ДНК — биоинженерия превращается в локомотив технологической революции. Адам Резерфорд разбирается в самых интересных исследованиях.
  • Почему нам противно? Почему нам противно? Помои, перегнивающие в яме для компоста, выглядят непривлекательно. А еще нам отвратительны убийцы и насильники — по причинам, неразрывно связанным с первым примером. Д-р Валери Кёртис объясняет, откуда берется врожденная неприязнь человека к аморальному и почему от этого зависит наше выживание как вида.
  • Будущие мы Будущие мы К 100-летию со дня смерти одного из пионеров теории эволюции Альфреда Рассела Уоллеса стало ясно, что эволюционный процесс породил человека, но останавливаться не собирается.
  • Экспрессом в будущее Экспрессом в будущее Этот аппарат будет передвигаться быстрее скорости звука. Стюарт Нейтан рассказывает о системе Hyperloop Илона Маска и о поездах, которые изменят наши представления о транспорте.
  • Стивен Бакстер Стивен Бакстер Возможно, наша ДНК несет в себе послание от инопланетной цивилизации